Военно-морской флот России


МРЛ-1

Описание Фотографии

 

     

 Год выпуска - 1925

Количество двигателей - 1

Марка двигателя - "Либерти"

Мощность двигателя, л.с. - 400

Длина самолета, м - 10,6

Размах крыла, м - 13,2

Площадь крыла, м2 - 50,0

Масса пустого самолета, кг - 1660

Масса топлива, кг - 520

Масса полной нагрузки, кг - 940

Масса полетная, кг - 2600

Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 - 52,0

Удельная нагрузка на мощность кг/л.с. - 6,5

Весовая отдача, % - 36,0

Скорость максимальная у земли, км/ч - 185

Скорость посадочная, км/ч - 95

Время набора высоты, мин - 1000 м - 11 ; 2000 м - 26 ; 3000 м - 55

Потолок практический, м - 3050

Продолжительность полета, ч - 5

Дальность полета, км - 950

Время виража, с - 65

Разбег - Время, с - 40

Пробег - Время, с -15

МРЛ-1 (Морской разведчик с "Либерти). Был начат проектированием в 1924 г. в Москве на квартире Д. П. Григоровича. Чертежи и расчеты сделали почти единолично инженеры Петр Дмитриевич Самсонов и Кирилл Александрович Виганд. Самолет был построен на заводе “Красный летчик” летом 1925 г.

Схема - летающая лодка с толкающим винтом, одностоечный биплан с небольшим выносом, со стрелковой точкой за винтом. Лодка - двухреданная, длиной 9,8 м (до первого редана 4,0 м), шириной 1,5 и высотой 1,3 м. Конструкция лодки была чрезмерно трудоемкой и дорогой. Фанерный корпус лодки был обшит тонкими досками (4х80 мм) на медных заклепках впотай, с алюминиевыми шайбами. По палубе и верхней части бортов эти доски были сосновые, ниже - ясеневые, еще ниже -ореховые, а от ватерлинии и по дну - красного дерева, причем на днище - в два слоя. Между фанерой и дощатой обшивкой был проложен слой полотна, пропитанного подмазочным (несохнущим) лаком. Внешний вид лодки был очень красив, но и несколько десятков килограммов лишней массы были налицо.

Коробка крыльев была нормальной конструкции, профиль - "Геттинген-436”. Стойки N-образные с фанерными обтекателями. Радиатор - лобовой сотовый. Стабилизатор - с изменяемым в полете углом установки. Самолет был выполнен очень чисто, но был заметно перетяжелен.

Скорость МРЛ-1 была около 180 км/ч и более или менее удовлетворяла требованиям, но скороподъемность и потолок (3050 м) были совершенно неудовлетворительны. Кроме того, неудачными оказались обводы лодки, которая на разбеге гнала воду перед собой. Взлет был замедленный, второй редан помогал мало. Самолет не был принят и для использования был передан на Белое море, где долго эксплуатировался.

С МРЛ-1 повторилась таже история, что и с другими летающими лодками Д.П. Григоровича - М-5 и М-9. Они получились удачными после 3-4 модификаций. Поскольку картина с МРЛ-1 была совершенно ясной, Григорович стал проектировать новый варипнт самолета под маркой МР-2 (Морской разведчик второй).