Военно-морской флот России


МТБ-1 (АНТ-27 бис)

Описание Фотографии

 

     
Год выпуска - 1934
Количество двигателей - 3
Марка двигателей - М-34Р
Мощность двигателя, л.с.  - 750/830
Длина самолета, м  - 21,9
Размах крыла, м - 39,4
Площадь крыла, м2 - 177,5
Масса пустого самолета, кг - 10521
Масса топлива, кг - 3746
Масса масла, кг - 370
Масса полной нагрузки, кг - 5729
Масса полетная, кг - 16250
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 91,6
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 7,2
Весовая отдача, % - 35
Скорость максимальная у земли, км/ч - 225
Скорость на высоте 3 км, км/ч - 200
Скорость посадочная, км/ч - 105
Время набора высоты, мин - 1000 м - 5,4 ; 2000 м - 13,0 ; 3000 м - 25,0
Потолок практический, м - 4470
Продолжительность полета, ч - 11
Дальность полета, км - 2000
Время виража, с - 35

МТБ-1 (АНТ-27 бис). После гибели самолета МДР-4 была ускорена постройка второго экземпляра, который был назван МТБ, поскольку назначение его было определено как морской торпедоносец-бомбардировщик. Самолет проходил испытания в мае 1935 г. и показал невысокие данные: скорость у земли 232 км/ч (без наружной подвески бомб), потолок - немного более 5000 м. Ввиду острой нужды в морских самолетах еще до окончания испытаний производилось внедрение МТБ в серийное производство, однако из-за его недоведенности были различные осложнения. При сдаче на заводе 23 сентября 1935 г. головной самолет погиб из-за отрыва полотна с крыла, позже была еще одна катастрофа. В общем завод сдал морскому ведомству пять самолетов в 1936 г. и десять самолетов в 1937 г., после чего его серийная постройка была прекращена. Самолет применялся как разведчик и как торпедоносец-бомбардировщик. В последнем случае его полетная масса была установлена 16250 кг (запас прочности 3,7) и летные качества были чуть ниже: скорость у земли - 225км/ч. Разрабатывался его пассажирский вариант - АНТ-29.