Военно-морской флот России


МУР-1

Описание Фотографии

 

     

Год выпуска - 1926

Количество двигателей - 1

Марка двигателя - М-2

Мощность двигателя, л.с. - 120

Длина самолета, м - 8,0

Размах крыла, м - 11,5

Площадь крыла, м2 - 33,0

Масса пустого самолета, кг - 700

Масса топлива, кг - 124

Масса полной нагрузки, кг - 300

Масса полетная, кг - 1000

Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 - 33,3

Удельная нагрузка на мощность кг/л.с. - 8,4

Весовая отдача, % - 30,0

Скорость максимальная у земли, км/ч - 129

Скорость максимальная на высоте, км/ч - 85

Скорость посадочная, км/ч - 70

Время набора высоты, мин - 1000 м - 8,0 ; 2000 м - 19 ; 3000 м - 38

Потолок практический, м - 3500

Продолжительность полета, ч - 3

Дальность полета, км - 360

Время виража, с - 20

Разбег - Время, с - 12 ; Дальность, м - 120

Пробег - Время, с -10 ; Дальность, м - 100

МУР-1 - морской учебный, двигатель “Рон”, первый. В конце 1925 г. Д.П. Григорович сделал попытку улучшить летные качества М-5 и модернизировать самолет. В то время учебной летающей лодки в школах не было и обучение морских летчиков велось на поплавковом МУ-1. Летные качества его были значительно выше: М-5 и М-20 давали всего 105-110 км/ч против 120-125 км/ч у МУ-1, на котором можно было выполнять почти все фигуры.

Модификация М-5 (М-20) заключалась в следующем. Трехстоечная коробка крыльев старого образца была заменена одностоечной меньшего размаха с более толстым профилем. Было изменено хвостовое оперение, также введен более толстый профиль и усилен хвост корпуса лодки на кручение. Был установлен двигатель “Рон” (М-2) в 120 л. с.

МУР-1 показал скорость около 120 км/ч, но по другим показателям оказался хуже М-5. Его нормальная центровка получилась около 50% САХ, так как новое оперение было вдвое тяжелее старого. Необходимы были одна или две двухпудовые гири в носу лодки, чтобы обеспечить безопасность полета. Как учебный самолет МУР-1 не годился. Испытательные полеты Т. С. Жукова осенью и зимой 1926 г. показали, что учебная летающая лодка в новых условиях должна быть нового типа, а не только модернизацией старой лодки.