Военно-морской флот России


ОСГА-101

Описание Фотографии

Доп. материал

     
Год выпуска - 1933
Количество двигателей - 1
Марка двигателя - М-11
Мощность двигателя, л.с.  - 100
Длина самолета, м  - 7,6
Размах крыла, м - 11,4
Площадь крыла, м2 - 17,0
Масса пустого самолета, кг - 630
Масса топлива, кг - 60
Масса масла, кг - 10
Масса полной нагрузки, кг - 250
Масса полетная, кг - 880
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 52
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 8,8
Весовая отдача, % - 28,5
Скорость максимальная у земли, км/ч - 170
Скорость крейсерская, км/ч - 130
Скорость посадочная, км/ч - 75
Потолок практический, м - 3500
Продолжительность полета, ч - 3
Дальность полета, км - 400
Разбег, с - 14
Пробег, с - 16

В конце 20-х годов в Англии проводились опыты по постановке на подводную лодку самолета с целью ведения воздушной разведки в открытом море. Опыты не привели к положительным результатам, поскольку самолет был взят легкий со слабой мореходностью, а контейнер для его хранения на подводной лодке требовался значительный. В 1931 г. И. В. Четвериков предложил УВМС построить самолет для подводных лодок (СПЛ) более совершенной схемы с лучшей мореходностью при меньших габаритах в сложенном виде. В 1933 г. предложение было принято и самолет начал строиться в НИИ ГВФ в двух экземплярах, причем первый строился в варианте амфибии для испытаний на суше. Этот самолет не был складывающимся и предназначался для проверки схемы в полете, назывался он ОСГА-101 (по наименованию отдела глиссеров НИИ). Выпущен был весной 1934 г. и без осложнений прошел испытания на суше и на воде, подтвердив жизненность принятой схемы.