Военно-морской флот России


Валк, Никитин ПСН-2

Описание Фотографии

 

     
фюзеляжный/двухбалочный
Размах крыла, м - 7,0
Длина самолета, м - 7,7/6,8
Высота (на поплавках), м - 2,7/2,2
Площадь крыла, м2 - 9,47
Вес пустого самолета, кг - 830/—
Полетный вес, кг - 1800/—
Скорость (расч.), км/ч - 120—600/—
Дальность (расч.), км - 40—50/—
Потолок, м - 4000/—

В конце 1938 г. С.Ф.Валк предложил два поплавковых варианта «план-торпеды» ПСН-2 с подвеской торпеды — фюзеляжный и балочный. 12 июня 1939 г. решили строить первый вариант. Это был поплавковый цельнодеревянный гидропланер-низкоплан, крыло трапециевидное со скругленными законцовками и ярко выраженной стреловидностью по передней кромке (из-за центровки).

Рули и элероны дюралевые с обтяжкой полотном. Для увеличения путевой устойчивости на кормовой части поплавков установили дополнительные кили. Носитель — ТБ-3 с двигателями АМ-34, в перспективе — ДБ-3 или ТБ-7. В июле 1940 г. провели буксировочные испытания на воде и в воздухе первого образца ПСН-2 постройки заводов № 23 и № 379. На испытаниях 11—23 июля 1940 г. выполнили 3 буксировки по воде и 10 буксировок за МБР-2 с отрывом от воды и полет на буксире на высоте 275 м. В перспективе С.Ф.Валк предполагал установить ракетный двигатель. Но по приказу от 19 июля 1940 г, все работы по план-торпедам прекратили, и госиспытаний ПСН-2 не проводили.