Военно-морской флот России


РОМ-2

Описание Фотографии

 

     

Год выпуска - 1929

Количество двигателей - 2

Марка двигателей - БМВ-VI (М-17)

Мощность двигателей, л.с. - 500/680

Длина самолета, м - 17,4

Размах крыла, м - 26,8

Площадь крыла, м2 - 108,2

Масса пустого самолета, кг - 4150

Масса топлива, кг - 830

Масса масла, кг - 90

Масса полной нагрузки, кг - 2437

Масса полетная, кг - 6587

Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 - 61,0

Удельная нагрузка на мощность кг/л.с. - 4,9

Весовая отдача, % - 37,0

Скорость максимальная у земли, км/ч - 180

Скорость максимальная на высоте, км/ч - 163

Скорость посадочная, км/ч - 95

Время набора высоты, мин - 1000 м - 7,0 ; 2000 м - 14 ; 3000 м - 22

Потолок практический, м - 4500

Продолжительность полета, ч - 5

Дальность полета, км - 900

Время виража, с - 50

Разбег - Время, с - 22 ; Дальность, м - 250

Пробег - Время, с -15 ; Дальность, м - 170

РОМ-2 (МДР-1) - Это было развитие РОМ-1, с той же полуторапланной коробкой крыльев, но с двумя двигателями БМВ-VI по 500/680 л. с., установленными на верхнем крыле, с тянущими винтами. Обводы лодки были совершенно иные, они характеризовались сильной поперечной килеватостью днища с вогнутыми участками его у скул, что благоприятствовало более мягкой посадке, особенно при волне.

В лодках Григоровича до 1928 г. днище было плоско-килеватым, что было очень хорошим решением при сравнительно небольших нагрузках на площадь редана. Для больших самолетов уже требовались более сложные обводы.

Значительно позже, уже в 1937 г., после ряда опытов в гидроканале ЦАГИ, у нас была отработана форма поперечного сечения, оказавшаяся наиболее целесообразной. Плоско-килеватое днище снабжалось по скулам острыми накладными ребрами. Гидродинамический эффект был наилучшим, а производственно такое днище было проще и дешевле, чем при лекальных образованиях английского или немецкого типа. РОМ-2 по размерам немного отличался от РОМ-1, площадь верхнего крыла-91,4 м2. Размеры лодки: 16,45Х1,6(ширина)Х2,1 м. Нижние крылья - металлические. Верхнее крыло - деревянное, двухлонжеронное, с фанерной обшивкой до заднего лонжерона и с полотном по всей поверхности.

Самолет испытывался в 1929 г. Летные качества были выше, чем у РОМ-1, но неудовлетворительны для 1930 г. Испытания закончились поломкой самолета при грубой посадке.