Военно-морской флот России


«Савойя» С-16 бис

Описание Фотографии

 

     
  С-16 бис С-16 тер
Год выпуска 1923 1926
Число мест 3 3
Количество двигателей, шт 1 1
Марка двигателей "Фиат" "Лоррэн-Дитрих"
Мощность двигателя, л.с 300 450
Длина самолета, м 9,97 9,97
Размах крыла, м 15,5 15,5
Площадь крыла, м2 62,0 62,0
Масса пустого самолета, кг 1750 1850
Масса топлива, кг 200 240
Масса масла, кг 25 30
Масса полной нагрузки, кг 750 800
Масса полетная, кг 2500 2650
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 40,3 42,7
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. 8,0 5,9
Весовая отдача, % 30 30
Скорость максимальная у земли, км/ч 165 180
Скорость крейсерская км/ч 120 140
Скорость посадочная, км/ч 85 90
Время набора высоты, мин 1000 м - 8 ; 2000 м - 20 ; 3000 м - 48 1000 м - 6 ; 2000 м - 14 ; 3000 м - 32
Потолок практический, м 3500 4000
Продолжительность полета, ч 4,0 3,5
Дальность полета, км 550 550
Время виража, с 40 -
Разбег, м 500 400
Пробег, м 250 300

«Савойя» С-1 бис - трехместная летающая лодка-разведчик, двухстоечный биплан с двигателем «Фиат» А-12 бис в 300 л. с. Винт толкающий четырехлопастный. Конструкция - деревянная. Корпус лодки состоял из обычного каркаса и фанерной обшивки толщиной в основном 4 мм, оклеенной полотном. Ниже ватерлинии и по днищу фанера была обшита 4-мм досками шириной около 90 мм. По бортам эти доски были сосновые, по днищу - тополевые (под 45°) и по ним - тиковые. Между слоями их было проложено просмоленное полотно. Все было проклепано медными заклепками, как в поплавках Авро. Лодка была очень прочной. Был случай, что самолет выдержал на плаву девять суток дрейфа, в том числе три дня шторма. Первоначально самолеты были закуплены в 1923 г., но затем было приобретено еще 50 самолетов, которые применялись до 1931 г. главным образом на Черном море. В 1926-1927 гг. на нескольких самолетах был установлен двигатель «Лоррэн-Дитрих» в 450 л. с. Модернизация называлась С-16 тер. Переделка производилась в ОМОС. Скорость возросла, но дальность полета не увеличилась.