Военно-морской флот России


Летающая лодка «Телье»

Описание Фотографии

 

     
Год выпуска - 1916
Количество двигателей, шт - 1
Марка двигателей - "Испано-Сюиза"
Мощность двигателя, л.с - 200
Площадь крыла, м2 - 41,0
Масса пустого самолета, кг - 1134
Масса топлива, кг - 237
Масса масла, кг - 20
Масса полной нагрузки, кг - 595
Масса полетная, кг - 1729
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 42,0
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 8,6
Весовая отдача, % - 35
Скорость максимальная у земли, км/ч - 125
Время набора высоты, мин - 1000 м - 13,0 ; 2000 м - 27,0
Потолок практический, м - 3500
Продолжительность полета, ч - 4,0

Летающая лодка «Телье» - двухстоечный биплан с толкающим винтом. Двигатель - «Испано-Сюиза» в 200 л. с., изредка - «Рено» в 220 л. с. Лодка - однореданная, трехместная, в носу - наблюдатель-стрелок, за ним - два места летчиков, но сидел обычно лишь один - слева. Хвостовой пулеметной точки не было.

Переговоры о приобретении и принятии на вооружение этой летающей лодки велись с середины 1916 г. (несмотря на наличие М-9). В конце 1916 г. прибыли чертежи и экземпляр лодки «Телье». Они были направлены на завод «Дукс», где и было начато освоение самолета. В середине 1917 г. Морской Генштаб решил остановиться на лодке «Телье» и поплавковом биплане типа «Альбатрос» взамен лодки М-9. Были даны большие заказы на оба эти типа с двигателем «Испано» в 200 л. с. заводам «Дукс», Лебедева и Мельцера. Заказы не были выполнены, так как союзники не дали двигателей «Испано». На «Дуксе» было изготовлено 20 корпусов лодок с набором крыльев.

Потом более двух лет этот задел лежал без движения, а в 1920 г. он был передан на завод «Красный летчик» в Петрограде (бывший РБВЗ), где было собрано 10 лодок. Весной 1921 г. первый из самолетов был разбит при испытаниях, остальные не были использованы, как устаревшие.