Военно-морской флот России


Самолета ЮГ-1 (ПС-5)

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 29,9
Длина самолета, м - 15,5
Площадь крыла, м2 - 94,6
Вес пустого самолета, кг - 4400
Полетный вес, кг - 6500
Двигатель, тип - «Юнкере» Л-5, мощностъ, л.с. - 3x310
Скорость, км/ч - 175—195
Дальность, км - до 1000
Потолок, м - 4000

1 июня 1925 г. с фирмой «Юнкере» подписали договор о покупке трех бомбардировщиков с комплектом колесного и поплавкового шасси. После испытаний собирались построить в Филях три серии (по 10—15 штук) ЮГ-1. В июле 1927 г. три машины на поплавках отправили на Черноморский флот. Осенью того же года такими же Юнкерсами вооружили 62-ю эскадрилью Балтфлота, ставшую единственной в СССР минно-торпедной авиачастью.

В 1928 г. с Балтики взяли один самолет (названный «Красный Медведь») для поиска экипажа дирижабля «Италия» (командир — Б.Г.Чухновский). С июля 1929 г. в частях их стали заменять поплавковыми ТБ-1, а ЮГ-1 передавать в ГВФ. К 1932 г. переоборудовали в пассажирские 15 машин. Поплавковые ЮГ-1 (ПС-5) использовались на речных авиалиниях Сибири и в Полярной авиации до 1938 г. На них летали известные летчики Г.Страубе, М.Алексеев, М.Каминский и др.