Военно-морской флот России


Яковлев УТ-1

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 7,3
Длина самолета, м - 6,7
Площадь крыла, м2 - 9,6
Вес пустого самолета, кг - 507
Полетный вес, кг - 667
Двигатель, тип - М-11, мощность, л.с. - 150
Скорость, км/ч - 240
Потолок, м - 5000

В 1935 г. в ОКБ А.С.Яковлева создали одноместный спортивно-тренировочный моноплан АИР-14 (УТ-1) с двигателем М-11. Испытанный в 1936 г., он показал хорошие летные качества, но был строг в пилотировании. Конструкция УТ-1 состояла из ферменного сварного фюзеляжа из тонкостенных стальных труб, на него навешивался каркас из деревянных реек и диафрагм, обшитых фанерой и полотном. Цельнодеревянное двухлонжеронное крыло тонкого профиля с фанерной обшивкой, элероны и часть крыла за задним лонжероном обтянули полотном. На УТ-1 ставили модификации пятицилиндрового М-11 (М-ИГ и М-НЕ) с деревянным винтом фиксированного шага.

Серийная постройка началась осенью 1936 г. на двух заводах. В следующем году машину поставили на поплавки. 21 октября 1937 г. Д.Н.Федосеев совершил перелет Москва—Уфа в 1174 км (международный рекорд для легких гидросамолетов). Ранее, 2 октября, Ю.И.Пионтковский на замкнутом маршруте 100 км достиг скорости 218 км/ч — рекорд для поплавковой машины такого класса.