Военно-морской флот России


Валти V-1AS

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 15,3
Длина самолета, м - 11,3
Высота, м - 3,1
Площадь крыла, м2 - 37,6
Двигатель - тип «Райт-Циклон» R-1820-F52, мощность, л.с. - 800
Скорость, км/ч - 225

Скоростной пассажирский самолет «Валти» V-1A приобрели в США по инициативе С.Леваневского весной 1936 г. Это был цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, комфортабельной 8-местной кабиной и отдельной двухместной кабиной экипажа. С 1934 г. в США он строился серийно.

По заказу Леваневского машину доработали, установив на цельнометаллические поплавки фирмы «Эдо». При этом колесное шасси не снимали, просто убрали в в ниши и закрыли легкосъемными крышками. Из-за больших поплавков площадь вертикального оперения увеличили. Доработанную машину V-1AS по правилам Полярной авиации обозначили «СССР Н-208».

5 августа—13 сентября 1936 г. С.А.Леваневский и штурман В.И.Левченко совершили перелет Лос-Анжелес — Москва. До Красноярска летели на поплавках, затем на колесном шасси. Самолет изучали в ЦАГИ, позже он не летал.