Военно-морской флот России


ВМ-5

Описание Фотографии

 

     
Размах крыльев, м - 9,3/8,6
Длина самолета, м - 7,9
Вес пустого самолета, кг - 550
Полетный вес, кг - 800
Двигатель, тип - «Клерже», мощность, л.с. - 135
Скорость (расчетн.), км/ч - 160—180
Продолжительность полета, час - 2

Летающая лодка ВМ-5. По назначению это был морской одноместный истребитель -летающая лодка полуторапланной одностоечной схемы с толкающей установкой двигателя “Клерже” в 130 л. с. Как назначение, так и схема его возникли в соответствии с требованиями боевой обстановки на Балтике в 1917 г. и под несомненным влиянием самолета-истребителя М-11. Задача создания летающей лодки-истребителя, казалось, была решена с появлением самолета М-11, но когда М-11 себя не оправдал, эта задача вновь возникла, более осложненная. В 1917 г. от такого самолета уже требовалась большая скорость и более высокие летные качества. Поэтому был принят более мощный двигатель и весь самолет был спроектирован более тонким по формам лодки, а редан сделан приставным на узлах.

Верхнее крыло - двухлонжеронное, нижнее - однолонжеронное, стойки коробки крыльев Т-образные. Стабилизатор имел площадь всего 0,5 м2, а площадь рулей высоты и направления вместе составляли 3,2 м2. Ожидаемая скорость была около 150 км/ч. Самолет ВМ-5, начатый в 1917 г., был вывезен на гидродром слишком поздно и не мог быть испытан до зимы, поэтому к нему были пристроены лыжи. Но к 1918 г. интерес к такому самолету был потерян, самолет не был закончен и не испытывался. Более перспективным считался самолет Энгельса, строившийся одновременно с ВМ-5 у Мельцера и показавший скорость 170 км/ч.