Военно-морской флот России


Ка-18

Описание Фотографии

 

     
Диаметр несущих винтов - 10 м
Длина фюзеляжа - 10 м
Высота - 3,4 м
Ширина - 2,85 м
Силовая установка -  1 x ПД АИ-14ВФ мощностью 200кВт
Взлетный вес - 1502 кг
Полезная нагрузка внутри кабины - 364 кг
Максимальная скорость - 160 км/ч
Крейсерская скорость - 130 км/ч
Динамических потолок - 350 м
Дальность полета с максимальным запасом топлива - 450 км
Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой - 300 км
Экипаж - 1 человек
Пассажиры - 3 человека

Вертолет Ка-18 явился дальнейшей модификацией Ка-15. Он предназначался для гражданских эксплуатаций. Перечень выполняемых им работ включал перевозку пассажиров и больных, почтовых отправлений и грузов. Вместе с Ка—15М вертолет Ка-18 применялся также на авиационно—химических работах. Опытный экземпляр был построен в 1956 году, в 1957 году он успешно выдержал государственные испытания. Ка-18 выпускался серийно и находился в эксплуатации около 20 лет. Построено 111 машин.

От базового вертолета Ка-15 модифицированный Ка-18 отличается увеличенной (по длине и ширине) кабиной, вмещающей пилота, трех пассажиров или одного больного на носилках и сопровождающего медицинского работника. Для погрузки в вертолет санитарных носилок предусмотрен люк, расположенный спереди справа в носовом обтекателе фюзеляжа. Люк закрывается крышкой, имеющей две петли навески и два натяжных замка ее фиксации в закрытом положении.

Оборудование вертолета включает пилотажно—навигационные приборы и приборы контроля за работой силовой установки и несущей системы, отопительное, специальное и санитарное оборудование, противообледенительную систему, электрооборудование и радиооборудование.

На приборной доске рабочего места пилота размещаются указатель скорости УС—250, высотомер ВД—10, вариометр ВР—10, авиагоризонт АГК—47Б, магнитный компас КИ—13 и часы. Приборное оборудование Ка-18 позволяет выполнять полеты днем (в простых и сложных погодных условиях) и ночью (в простых условиях).

В санитарном варианте вертолета специальное (съемное) оборудование состоит из кислородной установки, носилок, стяжных ремней, поильника и термоса. К несъемному санитарному оборудованию относятся вертолетная аптечка и стол медицинского работника. Пассажирский вариант можно легко переоборудовать в санитарный путем снятия переднего пассажирского кресла и установки съемного санитарного оборудования.

Для полета в холодное время предусмотрена отопительная система, состоящая из электрообогревателя и трубопроводов подачи подогретого воздуха к ногам пилота и пассажиров. Противообледенительная спиртовая система предназначена для обеспечения полета в условиях обледенения поверхностей аппарата. Работа противообледенительных устройств основана на принципе омывания лопастей винтов и стекла кабины пилота противообледенительной жидкостью, разрушающей лед и препятствующей его дальнейшему образованию.

Вертолет оснащен однопроводной системой постоянного тока напряжением 28.5±1.5В при работе генератора и аккумулятора и напряжением 24В, если к бортовой электросети подключен только аккумулятор. Основным источником электроэнергии служит генератор ГСР-3000М, приводимый во вращение двигателем, на котором он установлен. Аварийным источником питания является аккумуляторная батарея 12А—10 емкостью 10 А*ч. Питание навигационных приборов и радиостанции, требующих переменного тока, осуществляется с помощью преобразователей ПАГ—1Ф и МА—100М.

Для радиотелефонной связи с другими вертолетами, самолетами и наземными командными пунктами Ка-18 оборудован приемопередающей симплексной ультракоротковолновой станцией РСИУ—ЗМ. Радиостанция работает в диапазоне частот 100...150МГц и имеет кварцевую стабилизацию частоты приемника и передатчика, обеспечивающую беспоисковую и бесподстроечную связь в полете.

Рабочее место пилота на Ка-18, как и на Ка—15М, оборудовано рычагами управления: ручкой управления вертолетом, педалями путевого управления и рычагом "шаг—газ". Пилот размещается на переднем левом кресле, которое имеет регулировку под его рост.