Военно-морской флот России


Ка-8

Описание Фотографии

 

     
Диаметр несущих винтов - 5,6 м
Длина фюзеляжа - 3,7 м
Высота - 2,5 м
Силовая установка - 1 x ПД М-76 мощностью 20кВт
Взлетный вес - 275 кг
Вес пустого - 183 кг
Максимальная скорость - 80 км/ч
Динамических потолок - 250 м
Статический потолок - 50 м
Экипаж - 1 человек

Николай Ильич Камов начал исследования винтокрылых аппаратов в 1920-х годах и вместе с Николаем Кирилловичем Скржинским построил два самых первых летавших советских автожира КАСКР-1 и КАСКР-2 (другое название автожиров КАСКР - "Красный инженер"). Его первым проектом вертолета был ультралегкий Камов Ка-8 (1945г.), представлявший собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом летчика. Двигатель мощностью 20 кВт (27л.с.) вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта "фирменная" для Камова схема позволила освободить аппарат от сложностей, связанных с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта.

Ка-8 впервые поднялся в воздух 12 ноября 1947 года. Был представлен на воздушном параде в Тушино в 1948 году. Построено 3 экземпляра.