Военно-морской флот России


Ми-4М

Описание  

 

     
Год принятия на вооружение - 1954
Диаметр главного винта, м - 21.00
Длина, м - 26.80
Высота, м - 4.40
Ширина, м - 2.00
Масса, кг - пустого - 5100, нормальная взлетная - 7150,максимальная взлетная - 7550  
Топливо, л - внутренние - 600 (800), с дополнительным баком - 914 (1200)
Тип двигателя - 1 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, кВт - 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч - 185
Крейсерская скорость, км/ч - 140
Дальность действия, км - при номинальном топливе - 410, с максимальным запасом топлива - 500,  с 1 ПТБ- 660
Максимальная скороподъемность, м/мин - 336
Практический потолок, м - 5500
Статический потолок, м - 2000
Экипаж, чел - 2
Вооружение -  глубинные бомбы

В 1953 году начались заводские летные испытания вертолета противолодочной обороны Ми-4ПЛО (заводское обозначение «ВМ»). В его носовой части установили поисковую РЛС «Курс» (позже «Курс-М»- Ми-4МР). Пулеметную установку демонтировали, а подфюзеляжную гондолу оснастили дополнительным остеклением и разместили в ней место штурмана-оператора. В фюзеляже расположили дополнительный топливный бак и гидроакустическую станцию «Баку». На борту имелось радионавигационное оборудование для полетов над морем и спасательная лодка ЛАС-5М-2. Вооружение состояло из глубинных бомб, подвешивавшихся снаружи по бортам фюзеляжа, или 18 гидроакустических буев, сбрасывавшихся через люк в полу грузовой кабины. Два вертолета прошли испытания на море, и в конце 1954 г. эту модификацию приняли на вооружение под наименованием Ми-4М. Серийные вертолеты оснащались магнитометром АПМ-56, позже замененным на АПМ-60, и прицелом ОПБ-1С.

В 1955 г. Ми-4М подготовили для работы в качестве тральщика морских мин (Ми-4БМТ). В 1956 г. под Феодосией его испытали в этом амплуа, после чего рекомендовали оснастить надувными баллонетами для посадки на воду, что и было сделано в 1957-1958 гг. Созданный в 1957 г. вариант с опытной гидроакустической станцией "Рион" имел заводское обозначение Ми-4РИ. Много лет Ми-4М широко применялись в авиации ВМФ СССР. В ходе эксплуатации машина модернизировалась, в частности, РЛС «Курс-М» заменили на «Рубин-В», а на экспортном варианте (Ми-4МЭ) - на РБП-4Г. Испытания Ми-4МЭ прошли в 1964 г., после чего началась его поставка в дружественные СССР страны.