Военно-морской флот России


22 апреля 1945 г. Эсминец “Карл Либкнехт” топит подлодку “U-286”

Описание  

 

     
Война подходила к концу, бои уже шли в пригородах Берлина, но в Баренцевом море еще продолжали искать добычу “волчьи стаи” немецких подводных лодок адмирала Деница. В 0 часов 15 минут 22 апреля 1945 года из Лиинахамари в Кольский залив вышел один из последних во время войны конвоев. 2 транспорта с ценным грузом охраняли 20 эскортных кораблей и катеров, включая эскадренные миноносцы Северного флота “Дерзкий”, “Достойный”, “Жесткий” и “Карл Либкнехт”. Первые 3 миноносца были американской 1919 года постройки, переданные нам США в 1944 году в счет репараций с Италии. “Карл Либкнехт” являлся российским эсминцем-“новиком”, до 1926 года называвшимся “Капитан Белли”. С воздуха конвой прикрывали 2 летающие лодки типа “Каталина” и 2 истребителя.

В 6 часов 18 минут акустики эсминца “Карл Либкнехт” (командир капитан-лейтенант К.Д. Старицын) обнаружили подводную лодку, проникшую внутрь конвоя. Эсминец атаковал ее пятью сериями глубинных бомб, после чего занял свое место в ордере, а подводную лодку стали преследовать эсминец “Дерзкий” и охотник “БО-131”. Они сбрасывали глубинные бомбы, пока конвой не миновал опасный район.

В 8 часов 23 минуты “Карл Либкнехт” опять вступил в гидроакустический контакт с вражеской подводной лодкой и сбросил в предполагаемый район ее нахождения 4 серии глубинных бомб. После этого лодку бомбил “БО-225”. По появившимся на поверхности воды воздушным пузырям можно предположить, что лодка получила повреждения и уже не представляла угрозы охраняемым транспортам.

В 8 часов 41 минуту другой лодке “волчьей стаи” удалось одной торпедой подорвать транспорт, но судно осталось на плаву. Через несколько минут последовал еще один взрыв торпеды. На этот раз получил повреждения другой транспорт. За 2 часа, которые пришлось затратить, чтобы взять поврежденные суда на буксир, акустики кораблей охранения трижды вступали в контакт с подводными лодками. Во время одного из них, в 9 часов 06 минут, “Карл Либкнехт” сбросил на лодку оставшиеся глубинные бомбы. Через несколько минут в 50 метрах от борта эскадренного миноносца на поверхность моря всплыла подводная лодка противника с сильно поднятой кормой. У лодки была разбита рубка, погнуты перископы и оборваны антенны. Комендоры эсминца открыли по лодке артиллерийско-пулеметный огонь. Оставляя на поверхности моря большое масляное пятно, вражеская лодка ушла под воду. Позже установили, что эсминцем была потоплена немецкая субмарина “U-286”.

В 13 часов 03 минуты “Достойный” обнаружил и атаковал еще одну подводную лодку противника. После взрывов серии глубинных бомб на поверхности моря появилось пятно соляра, но точно установить, было ли это связано с повреждением лодки или это была имитация, не удалось. Больше подводные лодки конвой не атаковали, и вскоре транспорты были отбуксированы в порт назначения. Как оказалось, это была последняя операция группы немецких подводных лодок в Баренцевом море.

 
http://briggsstratton-parts.ru/ масло briggs stratton sae 30 0.6 л.