Военно-морской флот России


29 апреля 1706 г. В Адмиралтействе Санкт-Петербурга спущен на воду первый корабль

Описание  

 

     
Чтобы не потерять завоеванных с большим трудом позиций в устье Невы и защитить строительство Санкт-Петербурга России нужен был сильный военный флот. К моменту основания 16 мая 1703 года на Заячьем острове крепости строительство кораблей для Невы и Финского залива осуществлялось на верфях на реках Сясь и Свирь. На Олонецкой верфи до конца 1703 года успели заложить 7 фрегатов, 5 шняв, 20 галер и полугалер, галиот и 13 бригантин. Однако расположение верфей на Ладоге имело ряд неудобств: бурное озеро, мели и пороги Невы мешали проводке судов в Балтийское море, кроме того, эти верфи были слишком удалены от моря. Поэтому Петр I решает заложить верфь в центре нового города, под прикрытием возводимой крепости Святых Петра и Павла. Место для строительства искал сам царь. Вместе с А.Д. Меншиковым он целую неделю провел в шлюпке, объезжая все протоки невской дельты. Петру принадлежал и первый план верфи, о чем свидетельствовала его собственноручная надпись на чертеже Адмиралтейского дома. Закладка новой верфи состоялась 5 ноября 1704 года. Общее руководство строительными работами Петр I поручил губернатору Санкт-Петербурга А.Д. Меншикову, крепостные сооружения вокруг будущей верфи возводил Я.В. Брюс, ее обустройством должен был заняться бывший комендант Олонецкой верфи И.Я. Яковлев, князь Роман Мещерский заведовал всеми работами внутри Адмиралтейства, а его брат Борис занимался заготовкой строительных материалов.

Близость шведов заставляла вести работы быстрыми темпами. Город, крепость и Адмиралтейство росли на глазах. Уже через год на территории Адмиралтейства стояли необходимые постройки, защищенные пятью бастионами с пушками. Не дожидаясь окончания строительства, в конце 1704 года на 10 стапелях новой верфи были заложены первые суда. К концу 1705 года на Адмиралтейской верфи велось строительство 2 бомбардирских кораблей, 2 прамов и 24 ботов.

29 апреля 1706 года сошел на воду первый прам, построенный мастером В. Геренсом, 19 мая спустили на воду яхту “Екатерина”, а 23 мая - яхту “Любовь” и второй прам. Опыт, полученный при строительстве небольших кораблей, позволил уже в 1709 году заложить в Санкт-Петербургском Адмиралтействе первый 54-пушечный линейный корабль “Полтава”. Построенный под руководством Петра Михайлова (Петр I) и Федора Скляева, он 15 июня 1712 года вошел в состав Балтийского флота.

До середины XIX века Адмиралтейство и Соломбальские верфи Архангельска оставались главными кораблестроительными центрами России. В 60-х годах XIX века начинается эра парового броненосного кораблестроения, и в 1877 году Санкт-Петербургское Адмиралтейство передает флоту первый в России и по тем временам лучший в мире броненосец “Петр Великий”. В начале ХХ века со стапелей Адмиралтейства сходят линкоры “Полтава” и “Гангут”, начинается строительство линейных крейсеров типа “Бородино”, завершить которое не позволила революция.

С марта 1918 года по октябрь 1926 года Адмиралтейский завод практически не работал, выполняя небольшие случайные заказы. Только 26 октября 1926 года состоялась торжественная закладка серии из 6 дизельных буксиров для Каспия. Завод снова начинает занимать ведущее положение в отрасли, строя суда самого различного назначения и осваивая строительство подводных лодок.

После войны со стапелей Адмиралтейского завода сошли танкеры типа “Ленинград” и “София”, рыбопромысловые базы “Посьет” и “Восток”, первый в мире ледокол с атомной энергетической установкой “Ленин”, боевые корабли различных классов. В настоящее время Государственное предприятие “Адмиралтейские верфи” продолжает строить современные корабли и суда для российского флота.

 
Центр эко в каком возрасте делать эко.