Военно-морской флот России


152-мм пушка Б-38

Разработка качающейся части была проведена КБ завода "Большевик" под руководством Е. Рудяка. ТТЗ на разработку пушки утверждено 29.09.1938 г.
Правильность расчетных и баллистических параметров проверена в 1939 г. при испытаниях специально перестволенного 180-мм орудия с крутизной нарезки 25 клб. Первый образец изготовлен на заводе "Большевик" в 1940 г. С 3 июня по 17 сентября 1940 г. на НИАПе проведены полигонные испытания пушки Б-38 с двумя лейнерами (крутизной 25 и 30 клб.). По результатам испытаний пушка с лейнером в 30 клб. была рекомендована к валовому производству.

Ствол Б-38 состоял из трубы моноблока, лейнера и казенника. Затвор поршневой, двухтактного действия с пластическим обтюратором и грузовым уравновешивателем. Открывался затвор вверх; приводы - от электродвигателя и ручной. Ствол помещен в люльке, представлявшей собой стальную разъемную отливку с сектором вертикального наведения.

Качающаяся часть Б-38 разрабатывалась для АУ МК-4 и МК-5. Кроме того, было еще несколько проектов АУ с этой качающейся частью (например, 152-мм трехорудийная башенная установка МК-9 для линкоров пр. 23, 152-мм двухорудийная башенная АУ МК-17 для тяжелых крейсеров пр. 69).

В первые месяцы войны на НИАПе было отстреляно 13 пушек Б-38, а затем несколько качающихся частей Б-38 установлено на железнодорожных транспортерах. Так в апреле 1943 г. на НИАПе испытали качающуюся часть Б-38, установленную на станок от 203/45-мм пушки, изготовлявшейся еще в конце прошлого века, на транспортере Б-64.

В послевоенное время на заводе "Большевик"велось валовое производство Б-38 для АУ МК-5 и МК-5 бис. Качающиеся части для обоих АУ отличий не имели.

 
http://dclite.ru/ готовый шаблон письма для mail рассылки.