Военно-морской флот России


180-мм установка MK-1-180

Аванпроект 180/60-мм пушки и ее башенной установки был разработан в 1925 г. главным конструктором завода "Большевик" К. Чернявским. Данные этого проекта: вес снаряда 100 кГ. начальная скорость 1000 м/с. давление в канале ствола 4000 кГ/см .

Ствол скрепленный, состоял из внутренней трубы, наружной трубы, 1-го скрепляющего слоя, 2-го скрепляющего слоя (кожуха) и казенника. Нарезка мелкая. Затвор горизонтальный клиновой. Тормоз отката гидравлический (один). Гидропневматических накатников - два. Противооткатные устройства при выстреле неподвижны. Досылка бросковая. Энергия для досылки аккумулировалась при откате. Досылатель работал без насхода воздуха. Он располагался на качающейся части и заряжание производилось с лотка досылателя при любом угле возвышения до + 60 . По аванпроекту предполагалась досылка только снаряда, но позднее была введена досылка и для полузарядов (второй полузаряд размещался в гильзе).

В 1927 г. был выдан заказ на изготовление 180/60-мм системы. Пушка проектировалась и изготовлялась на заводе "Большевик", а установка - на ЛМЗ. Изготовление первой системы 180/60-мм Б-1-К затянулось из-за плохого качества стали и неполадок с 3000-тонным прессом. Орудие № 1 было закончено в конце января - начале февраля 1931 г. и немедленно отправлено на НИАП, причем качающаяся часть орудия не имела досылателя. Тем не менее первые стрельбы были проведены в феврале 1931 г. На испытаниях полуавтоматика почти не работала. В 1931 г. завод "Большевик" все-таки сдал 5 пушек Б-1-
К и еще шесть - в 1932 г.

180-мм одноорудийная башенная установка МК-1-180 для крейсера "Красный Кавказ" была разработана на ЛМЗ под руководством Р. Вульфа, рабочие чертежи АУ были готовы к 10 марта 1931 г. Она имела гидравлический компрессор веретенного типа, а накатник - гидропневматический. Верхняя подача снарядов производилась штанговым элеватором, снабженным электроприводом. Затем следовала довольно сложная перегрузка снаряда на лоток досылателя вручную. Подача зарядов производилась через зарядный штанговый элеватор, а затем вручную.

Четыре АУ МК-1-180 были установлены на крейсере "Красный Кавказ", вступившем 25 января 1932 г. в состав Морских сил РККА.