Сверхмалая подводная лодка "Тритон"
Длина - 5 м |
Ширина - 1,35 м |
Высота - 1,38 м |
Водоизмещение - надводное 1,5 т ; подводное - 3,7 т |
Силовая установка - электродвигатель - 3,4 кВт. |
Глубина погружения - рабочая - 32 м ; предельная - 40 м |
Максимальная подводная скорость - 6 узлов |
Дальность плавания - 35 миль |
Экипаж (водолазов) - 2 человека |
В 1966 году в Советском Союзе были начаты работы по
созданию групповых подводных носителей (ГПН) типа "Тритон". Их вели
конструкторы проектного бюро "Волна" под руководством Я. Е. Евграфова, а
затем Е. С. Корсукова. В 1972-73 гг. двухместный аппарат "Тритон-1М"
(проект 907) прошел испытания, после чего началось его серийное
производство на Новоадмиралтейском заводе (Ленинград). Всего было
построено 32 единицы.
"Тритон-1М" представляет собой аппарат "мокрого" типа, два водолаза с
индивидуальными дыхательными аппаратами находятся в заполненной водой
проницаемой кабине. Его корпус имеет также прочные непроницаемые объемы:
пульт управления в кабине водителя, аккумуляторный и электромоторный
отсеки. Транспортировщик может оставаться без движения на грунте до 10
суток. Он оснащен магнитным компасом, радиостанцией, гидроакустической
станцией, автоматической системой движения по курсу.
"Тритон-1М" способен решать следующие задачи; патрулировать акватории
портов и рейдов; осуществлять поиск подводных разведчиков и диверсантов
противника; скрытно доставлять и ставить мины заграждения и диверсионные
подрывные заряды; высаживать и эвакуировать водолазов-разведчиков;
исследовать морское дно; обеспечивать ремонт трубопроводов и других
подводных сооружений.
Югославская (ныне хорватская фирма) "Бродосплит" с 1980-х годов
производит двухместный транспортировщик типа R-2М, близкий к
"Тритону-1М" по компоновке, габаритам и характеристикам (водоизмещение
1,4 тонны; длина 4,9 метра; подводная скорость 4 узла; дальность
плавания 18 миль. |