Военно-морской флот России


Проект малой подводной лодки для Балтийского моря Адмиралтейского Ижорского завода

Описание    

Проект разработан в соответствии с заданием "Элементы малой ПЛ для Балтийского моря", подготовленным Морским Генеральным Штабом и утвержденным 1 декабря 1908 г.

Заводом представлено два варианта, несколько отличавшиеся размерением, вооружением и экономическими характеристиками.

На конкурсе 7 марта 1909 г. проект ПЛ Ижорского завода наряду с проектом Балтийского завода был признал лучшим.

Для ПЛ по варианту 1 заявлены продолжительность постройки и цена ПЛ - 18 месяцев и 300 тыс. руб. Цена за 1 т надводного водоизмещения - 3300 руб, подводного - 2340 руб. Метацентрическая высота в надводном положении 0,15 м и 0,20 м в подводном. Предусмотрено 10 коек для команды.

ПЛ по варианту 2 должна была иметь водоизмещение 93,5/121 т, главные размерения 28,04 х 2,9 х 2,44 м, запас плавучести 30%, ЭУ - керосиновый ДВС надводного хода (150 л.с.) и электромотор (100 л.с.) для подводного хода, скорость полного хода 10,25 узла (надводного) и 8,25 (подводного), дальности плавания 700 миль (10,25 узла) и 35 миль (8,25 узла), метацентрическая высота в надводном положении 0,15 м и 0,20 м в подводном , время погружения 1,25 мин., 10 коек для личного состава.

На первом этапе конкурса на лучший проект малой (прибрежной) ПЛ для Балтийского моря, проходившего 3 октября 1908 г. Адмиралтейский Ижорский завод представил проект ПЛ, подписанный М. Воскресенским, отличавшийся оригинальностью архитектуры и мощным вооружением. Лодка отличалась новой формой корпуса, состоящего из двух прочных корпусов сигарообразной формы, соединенных в средней части. По мнению Отдела подводного плавания Морского Технического Комитета, это решение обеспечивало дополнительные объемы, позволявшие удобно разместить механизмы, системы, вооружение, команду, но за счет большей ширины требовало и большей мощности ЭУ. ПЛ была вооружена траверзными ТА. Запас плавучести - 65 %, цена за тонну водоизмещения 1510 руб., меньше чем в других конкурсных проектах (см. проекты заводов "Новое Адмиралтейство", Балтийского, Путиловского). Проектант Ижорский завод. Время разработки проекта - 1908-1909гг.

ТТХ ПЛ 1-го варианта

Водоизмещение, т - надводное 91 ; - подводное 128

Длина, м. - 28

Ширина корпуса, м. - 2,9

Осадка, м. - 2,3

Запас плавучести, % - 41

Глубина погружения - предельная - 91,5 м

Автономность, сут. - 4

Время непрерывного пребывания под водой, час. - 16

Силовая установка -  тип ДВС-электрическая ; - тип двигателей надводного хода - керосиновые моторы ; - число х мощность двигателей надводного хода, л.с. 1 х 150 ; - тип двигателей подводного хода - электромоторы ; - число х мощность двигателей подводного хода, л.с. 1 х 100 ; - число гребных валов - 1

Скорость хода, уз. - наибольшая подводная 8,25 ; - наибольшая надводная 10,25

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) - подводная 35 (8,25) ; - надводная 700 (10,25)

Вооружение - торпедное: - калибр ТА, мм. 450 ; - число носовых трубчатых ТА 2 ; - число кормовых трубчатых ТА 1 ; - общее число торпед 3

Средства наблюдения - 2 перископа

 
https://www.doctor-shepelev.com цены и современные методы кодирования от алкоголизма.