Военно-морской флот России


Проект большой подводной лодки Металлического завода.

Описание    

Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.

По проекту время погружения ПЛ -3 мин. Заявленные продолжительность постройки и цена - 24 месяца и 1 млн. 400 тыс. руб.

ЭУ с дизелями, работающими под водой за счет специальных запасов воздуха, с системой последующего выпуска отработанных газов, являлась дальнейшим развитием ЭУ опытной ПЛ "Почтовый". Для особо скрытного режима, например, при отрыве от преследования, предусматривалась небольшая АБ и электромотор, обеспечивающий движение со скоростью 4-5 уз. в течение 1,0-1,5 час.

По итогам совещания у Морского министра 11 августа 1909 г. было решено, учитывая успешный опыт с ПЛ "Почтовый", заказать Металлическому заводу ПЛ по его проекту, в случае возможности финансирования постройки Комитетом по усилению флота на добровольные пожертвования.

Проектант - Металлический завод. Время разработки проекта – 1909г. Завод-строитель – Металлический (предположительно, С. Петербург)

Водоизмещение, т - надводное 350 ; подводное - 400

Длина наибольшая, м. - 52

Ширина корпуса , м. - 4,75

Осадка средняя, м. - 3,2

Запас плавучести, % - около14

Архитектурно-конструктивный тип - полуторакорпусной

Глубина погружения - рабочая - 45,8 м ; предельная - 91,6 м

Материал корпуса - сталь

Время непрерывного пребывания под водой, час - 24

Автономность, сут. - 6

Силовая установка - тип единый (дизель) ; - тип двигателей надводного хода - дизель ; - число х мощность двигателей надводного хода, л.с. 1 х 1000 ; - тип главных двигателей подводного хода - дизель + воздушный двигатель ;  - тип вспомогательных двигателей подводного хода - электромотор ; - мощность главных двигателей подводного хода, л.с. 550 (дизель) + 100(воздушный двигатель) ; - мощность вспомогательного двигателя подводного хода, л.с. - около 80

Скорость хода , уз. - наибольшая подводная 10 ;  - наибольшая надводная 12-13

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.) - подводная 40 (10) и 100 (5) ; - надводная 1000 (8)

Вооружение - торпедное: - калибр ТА, мм. 450 ; - число трубчатых носовых ТА 2 ; - число трубчатых кормовых ТА 1 ; - число поворотных ТА Джевецкого 6 ; - общее число торпед 11

Средства наблюдения - 1 перископ