Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 607

Описание    

Водоизмещение - нормальное надводное - 740 тонн, нормальное подводное - 984 тонны,  бензином в балластных цистернах - 865 т.
Запас плавучести - 33 %
Длина наибольшая - 64 м
Ширина наибольшая - 6,4 м
Осадка средняя - 3 м
Силовая установка - 1 дизель 38В8 мощностью 685 л.с., 1 электродвигатель ПГ 60/34 мощностью 240 л.с., 1 группа свинцово-кислотных КСМ аккумуляторных батарей в 56 элементов типа "КСМ", 1 винт.
Скорость хода - максимальная надводная - 9,5 узлов, подводная - 4,5 узла, экономическая подводная - 2,5 уз.
Дальность плавания - в надводном положении - 2500 миль при 9,0 узлах, - 3000 миль при 8,0 узлах ; в подводном положении - 50 миль при 2,0 узлах.
Глубина погружения - рабочая - 60 метров, предельная - 65 метров
Грузоподъёмность - 240 тонн
Автономность - 15 суток
Вооружение - торпедное нет ; артиллерийское - 2х37 мм АУ
Экипаж - 16 человек

 Подводные транспорты проектировались в 1942 - 1944 гг. по заданию руководства ВМФ, которое столкнулось с необходимостью использования подводных лодок для доставки грузов в Севастополь. В ЦКБ-18 срочно разработали пр. 605 - буксируемой подводной баржи, но в июле 1942 г. от баржи отказались в пользу "малого подводного транспорта" на 250 - 300 т груза по габаритам не более 533-мм торпеды. Для ускорения его постройки предполагалась утилизация механизмов и оборудования бесполезных в боевом отношении подводных лодок VI и VI-бис серий.

В начале января 1943 г. технический проект транспортной подводной лодки пр.607 был готов. Она должна была иметь пять отсеков, первые два из которых - грузовые. Центральный пост оборудовался как отсек-убежище, его водонепроницаемые переборки рассчитывались на давление 7,5 кг/см2. Поперечные переборки остальных отсеков и настилы грузовых трюмов были рассчитаны на давление 1 кг/см2. В качестве главного дизеля применялся дизель 38В8, в качестве гребного электродвигателя - электродвигатель марки ПГ60/34. Водоотливные средства рассчитывались на производительность 180 м/ч (в надводном положении). Запасы сжатого воздуха предусматривались равными 4,8 м3 при давлении 200 кг/см2 Все требования ТТЗ были полностью выполнены, а некоторые параметры корабля были получены даже с превышением против задания.

В начале 1943 года технический проект 607 утвердили. В апреле 1943 года ЦКБ-18 приступило к выпуску рабочих чертежей, и к началу 1944 года их общая техническая готовность уже составляла 50%. К этому времени военная обстановка на всех фронтах коренным образом изменилась в пользу Советского Союза, срочная необходимость в подводных транспортах исчезла. Тем более стало совершенно бессмысленным строительство таких кораблей с относительно низкими тактико-техническими элементами, с использованием частично изношенных механизмов и оборудования. Поэтому в середине 1944 года все работы по проекту 607 прекратили.