Подводная лодка «С» XVI серии. Проект 97.
Важным этапом в предвоенном развитии средних лодок стало проектирование
цельносварных лодок XVI серии (проект 97) или тип «СМ».
В соответствии с техническим проектом, разработанным к ноябрю
1940 г. в ЦКБ-18 под руководством Ф.А. Каверена, новая лодка по размерам и
внутреннему расположению в целом соответствовала избранному прототипу – лодке IX
бис серии. Детально проработанная технология ее постройки базировалась на опыте
завода 196 в создании С-21. В проекте было допущено некоторое снижение подводной
скорости (до 8,7 узлов). Общее количество торпед было увеличено до 14.
Устанавливались новые дизеля типа 4 Д и впервые система беспузырной стрельбы (БТС).
Удобство внутреннего расположения было достигнуто макетированием в натуральную
величину.
К началу войны (1941-1945гг.) все 6 ПЛ находились в начальной стадии постройки.
После окончания войны постройка всех лодок XVI серии была отменена из-за
ничтожного задела по их корпусам и наметившегося в ходе войны перехода к новым
проектам.
С-47
Заложена 20 февраля 1940 на Судомеханическом заводе (№196), при
готовности 4,6%
в 1941 г. законсервирована и разобрана на металл
С-48
Заложена 20 февраля 1940 на Судомеханическом заводе (№196), при
готовности 4,6%
в 1941 г. законсервирована и разобрана на металл
С-49
Заложена формально, к постройке не приступали.
С-58
Заложена 22 апреля 1941 на заводе им. Марти (№198), при
готовности 3,3% в 1941 г. захвачена Германией и разобрана на металл.
С-59
Заложена 22 апреля 1941 на заводе им. Марти (№198), при
готовности 2,8% в 1941 г. захвачена Германией и разобрана на металл.
С-60
Заложена 22 апреля 1941 на заводе им. Марти (№198), при
готовности 1,9% в 1941 г. захвачена Германией и разобрана на металл. |