Военно-морской флот России


Проект подводного минного заградителя (1921 год)

Описание    

Начало советского подводного судостроения восходит к 1921 г., когда Морская подкомиссия по восстановлению военной промышленности предприняла первые шаги по определению элементов будущих подводных лодок. Тогда в свете еще недостаточно изученного отечественного и иностранного боевого опыта моряки признали необходимым иметь в составе флота крупные быстроходные подводные крейсера с сильным артиллерийским вооружением, подводные минные заградители (с большим запасом мин, чем "Краб" и "Ерш") и эскадренные подводные лодки с надводной скоростью не менее 20 уз и водоизмещением около 1000 т. Последние представляли собой дальнейшее развитие типа "Барс".

В 1921 г. Б. М. Малинин разработал проект подводного минного заградителя водоизмещением 2000 т с запасом 120 мин, размещенных в четырех трубах внутри прочного корпуса, что привело к увеличению длины подводного заградителя до 106 м. Это делало нереальным его эффективное использование на Балтике и Черном море. В то же время проект Малинина позволил получить представление о возможностях создания подводных кораблей такого типа.

В начале 20-х гг. этот проект, естественно, не мог воплотиться в металл из-за высокой стоимости и сложной экономической обстановки.