Военно-морской флот России


Подводная лодка проект "РЕДО"

Описание    

Первоначально строилась как обычная лодка типа «М» серии XII, но затем стала достраиваться по схеме РЕДО. Изменения коснулись в основном двигательной установки. РЕДО — регенеративный единый двигатель особого назначения. Этот двигатель представлял собой дизель, работавший в надводном положении на атмосферном воздухе, а в подводном — на смеси углекислого газа и кислорода. ПЛ именовалась по имени двигателя — «РЕДО» или по стапельному номеру — «С-92». Испытания установки РЕДО начались 5 октября 1938 г., но шли неудачно. В 1947 г. установка РЕДО была заменена на установку ВВД (модернизация РЕДО). В 1949—1950 гг. прошла заводские и государственные испытания, но 1952 г. она была поднята на стенку завода № 196 и все работы по ней прекращены.

Отличия от ПЛ типа «М» серии XII:

Водоизмещение - нормальное - 208,9 т
Силовая установка - 1 дизель марки 38КРНС-8 номинальной мощностью 800 л. с.
Запас топлива - солярка - 11,2 т ; жидкий кислород - 8,0 т
Скорость - надводная наибольшая - 13,0 уз. ; экономическая - 8,0 уз : подводная наибольшая - 9,75 уз. ; экономическая - 5,0 уз.
Дальность плавания - в надводном положении экономическим ходом 2750 миль ; подводным ходом наибольшим - 150 миль ; экономическим - 315 миль
Экипаж - 16 человек

Р-1

(Заводской номер 92)

Заложена 5 сентября 1936 на «Новое Адмиралтейство» (№196), Ленинград. Спущена 4 августа 1938.

До 25 сентября 1940 – С-92. С  1949 – М-92

 
Перевод документов и текстов: апостиль на диплом.