Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 601

Описание  

 

     

Длина - 117,6 м.

Ширина - 8,2 м.

Осадка - 8,1 м.

Водоизмещение - надводное - 4159 т.

Силовая установка - дизель - 3х1900 л.с. ; электродвигатель - 2х1350 л.с. ; 1х2700 л.с. ; 1х140 л.с.

Скорость - в надводном положении - 13 уз. ; в подводном положении - 13,5 уз.

Глубина погружения - 300 м.

Вооружение - 6 ракет РСМ-40 ;  6 533мм торпедных аппаратов

Параллельно пp. 605 разрабатывался и пр. 601 (опытовая лодка для проведения испытаний по старту баллистических ракет РСМ-40, ЦПБ «Волна», главный конструктор В.В. Борисов). Объем изменений пр. 629 при переоборудовании был значительно больше, чем у проекта 605.

Заданные ТТЗ шесть БР комплекса Д-9 с аппаратурой, радиоэлектронный секстан "Самум", абсолютный лаг ЛА-1, новый НК "Мост-У-601", всплывающая антенна "3убатка", увеличившийся экипаж требовали cooтвeтствующих объемов прочного корпуса. В связи со значительно возросшим злектропотреблением потребовалась замена АБ более энергоемкими и соответственно, обладавшими большими габаритами.

В итоге проектирования от прочного корпуса пр. 629 удалось оставить I и II (причем по II отсеку пришелся разрез), а также V, VI, VII и VIII отсеки. В корме прочный корпус, как и на пр. 605 перерезался по носовой части V отсека. Вместо вырезаемого участка длиной около 21 м необходимо было вварить новый блок, состоявший из части II, III, III-бис, IV, IV-бис и части V отсека, общей длиной около 43 м. Значительная часть нового блока была выполнена в форме "восьмерки". Легкий корпус менялся практически на 70% длины.

В связи с новой архитектурой прочного корпуса отсека ЦП, а также из-за необходимости перемещения ПМУ все подъемно-мачтовые устройства предусматривалось установить новые. Для переоборудования по пр.601 была выделена К-118 (зав. №810).

Корабль переоборудовался на "Звездочке" практически параллельно с К-102, по той же технологии — с изготовлением нового блока на СМП.

В 1973 г. корабль готовился к первому выходу на заводские ходовые испытания. Буквально накануне выхода в море, когда все переменные грузы были приняты, раскреплены патроны регенерации В-64, одному из рабочих потребовалось приварить к настилу верхней палубы над гиропостом какую-то скобку. Не убедившись, что под этим местом верхней палубы нет ничего горючего или трассы кабелей, он начал варить. А в гиропосту, запертом штурманским электриком, были раскреплены В-64, плотно прижатые к подволоку. Начался пожар. Почуяв дым, вахтенный ЦП, по-видимому думая, что это результат закончившейся сварки, дал команду на вентилирование прочного корпуса через входной люк VIII отсека. Это помогло хорошо раздуть пожар в ЦП и задымило весь корабль. Шла наладка аппаратуры ракетного комплекса, вентилируемой встроенными вентиляторами отсечным воздухом. Через какое-то время вентиляторы выключили, пожар был потушен, но корабль требовал ремонта и замены аппаратуры, т.к. вся она была забита сажей и ремонту не подлежала. Сдача корабля отодвинулась.

В 1976 г. после ремонта и замены части аппаратуры корабль сдали флоту.
 

Наименование корабля

Заводской номер

Даты

Начало модернизации

Окончание

Подписание акта

К-118

810

30.10.1968

14.12.1976

28.12.1976

 
Детальная информация Работа в Казахстане тут.