Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 611

Описание Фотографии

Доп. материал

     
Водоизмещение - надводное - 1831 т. ; подводное - 2600 (2300) т
Длина - 90,5 м.
Ширина - 7,5м.
Осадка - 5,1 м.
Скорость - в надводном положении - 17 узлов ; в подводном положении - 15 узлов
Дальность плавания - в надводном положении - 2200 миль ; в подводном положении - 440 миль
Запас плавучести - 28,3%
Глубина погружения - 200 м.
Автономность - 75 суток
Экипаж - 65 человек.

Б-61
(Заводской номер 580)

Заложена 10 января 1951 на заводе "Судомех" (№ 196), Ленинград. Спущена 26 июля 1951, вступила в строй 31 декабря 1953.

В 1978 году выведена из состава флота.

Б-62
(Заводской номер 631)

Заложена 6 сентября 1951 на заводе "Судомех" (№ 196), Ленинград. Спущена 29 апреля 1952, вступила в строй 31 декабря 1953.

В 1966 г. участвовала в испытаниях гидролокационного оборудования. В 1970 г. выведена из состава флота.

Б-63
(Заводской номер 632)

Заложена 6 февраля 1952 на заводе "Судомех" (№ 196), Ленинград. Спущена 18 июля 1952, вступила в строй 30 июня 1954.

В 1970 г. переименована в Б-863.

Б-64
(Заводской номер 633)

Заложена 15 мая 1952 на заводе "Судомех" (№ 196), Ленинград. Спущена 29 ноября 1952, вступила в строй 30 декабря 1954.  

В 1957 г. была переоборудована на заводе №402 (ныне ЦАС РФ "Севмашпредприятие", г. Северодвинск) в ракетную ПЛ (проект П-611). В 1957 г. участвовала в комплексных испытаниях ракетного оружия, совершила четыре пуска. В 1958 г. переоборудована обратно в торпедную лодку (по проекту 611). В 1978 г. выведена из состава флота.

Б-65
(Заводской номер 634)

Заложена 24 июля 1952 на заводе "Судомех" (№ 196), Ленинград. Спущена 21 марта 1953, вступила в строй 6 декабря 1954.

В 1978 г. выведена из состава флота.

Б-66
(Заводской номер 635)

Заложена 15 декабря 1952 на заводе "Судомех" (№ 196), Ленинград. Спущена 30 июня 1953, вступила в строй 29 декабря 1954.

В 1970 г. переименована в Б-866. В 1979 г. выведена из состава флота.

Б-68
(Заводской номер 637)

Заложена 6 июня 1953 на заводе "Судомех" (№ 196), Ленинград. Спущена 31 октября 1953, вступила в строй 27 ноября 1955.

В 1980 выведена из состава флота.

Б-69
(Заводской номер 638)

Заложена 14 сентября 1953 на заводе "Судомех" (№ 196), Ленинград. Спущена 18 июня 1954, вступила в строй 31 декабря 1955.

В 1989 выведена из состава флота.

Б-67
(Заводской номер 636)

Заложена 26 марта 1953 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 5 сентября 1953, вступила в строй 30 июня 1956.

11 сентября 1955 г. нп подводной лодке был поднят флаг ВМФ СССР. 15 сентября  1955 г. "Б-67" совершила первый выход в море. Командир Капитан 2 ранга Ф. Козлов. 16 сентября 1955 г. в 17 часов 32 минуты из акватории Белого моря, впервые в мире, с борта подводной лодки, находившейся в надводном положении, успешно стартовала баллистическая ракета. С декабря 1955 г. командовать подводной лодкой назначен капитана 3 ранга И. Гуляева.

В декабре 1957 г. лодка совершила экспериментальное затопление с целью проверки воздействия глубинных бомб (без экипажа). В 1958 г. модернизация по проекту ПВ611. Испытание ракеты С4,7. С август по сентябрь 1959 г. проводилась отработка подводного старта с подводной лодки на Белом море. Старт из-под воды долго не получался.

10 сентября 1960 г. - первый в СССР успешный прицельный пуск баллистической ракеты из-под воды по боевому полю. Ракета стартовала с глубины 30 метров при скорости лодки в 3,2 узла.

В 1964-1969 г. произведена модернизация. С ПЛ были сняты уже устаревшие ракеты и она использовалась в качестве экспериментальной для исследования гидроакустической аппаратуры (проект АВ-611РА).

В 1970 г. выведена из состава флота.

Командиры: к. 2 р. Ф.И. Козлов (1955), к. 2 р. И.И. Гуляев (1955-1956), Д.Д. Янкин, В.К. Коробов.

Б-70
(Заводской номер 351)

Заложена 14 мая 1954 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 18 сентября 1955, вступила в строй 29 июня 1956.

В 19870 г. выведена из состава флота.

Б-71
(Заводской номер 402)

Заложена 7 июня 1954 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 19 мая 1956, вступила в строй 30 сентября 1956.

В 1981 г. выведена из состава флота.

Б-72
(Заводской номер 403)

Заложена 16 ноября 1953 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 18 сентября 1955, вступила в строй 30 июня 1956.

В 1981 г. выведена из состава флота.

Б-73
(Заводской номер 404)

Заложена 16 августа 1954 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 16 января 1957, вступила в строй 30 ноября 1957.

В 1981 г. выведена из состава флота.

Б-74
(Заводской номер 305)

Заложена 27 сентября 1954 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 5 июня 1956, вступила в строй 31 октября 1956.

В 1981 г. выведена из состава флота.

Б-75
(Заводской номер 306)

Заложена 11 ноября 1954 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 8 июля 1956, вступила в строй 6 ноября 1956.

В 1982 г. выведена из состава флота.

Б-76
(Заводской номер 307)

Заложена 24 января 1955 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 25 августа 1956, вступила в строй 28 ноября 1956.

В 1982 г. выведена из состава флота.

Б-77
(Заводской номер 208)

Заложена 7 мая 1955 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 20 сентября 1956, вступила в строй 30 ноября 1956.

В 1982 г. выведена из состава флота.

Б-78
(Заводской номер 209)

Заложена 16 июля 1955 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 13 июня 1957, вступила в строй 30 ноября 1957.

В апреле 1957 г. присвоено наименование «Мурманский комсомолец». В 1964-1969 г. произведена модернизация. С ПЛ были сняты уже устаревшие Р-11ФМ и она использовалась в качестве экспериментальной для исследования астронавигационной системы (проект АВ-611С). В 1990 г. выведена из состава флота.

Б-79
(Заводской номер 210)

Заложена 19 декабря 1955 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 16 июля 1957, вступила в строй 3 декабря 1957.

В 1971 г. выведена из состава флота.

Б-80
(Заводской номер 111)

Заложена 1 февраля 1956 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 16 января 1957, вступила в строй 13 июля 1957.

В 1968-1969 гг. участвовала в походе ДЭПЛ СФ в Египет. В 1990 г. выведена из состава флота. В 1992 г. продана в Голландию. Внутренние помещения лодки полностью очищены, кроме носовых ТА и дизелей. Освободившееся пространство используется для большого бара. Лодка несколько раз меняла места стоянки. Одно из последних - г. Ден-Хельдере (Голландия).

Б-81
(Заводской номер 112)

Заложена 19 апреля 1956 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 16 января 1957, вступила в строй 13 июля 1957.

В 1982 г. выведена из состава флота.

Б-82
(Заводской номер 113)

Заложена 15 июня 1956 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 12 мая 1957, вступила в строй 17 августа 1957.

К концу 1964 года была дооборудована на СРЗ-35 ВМФ для экспериментальной отработки передачи топлива с транспортной АПЛ на ударную ДЭПЛ при буксировке в надводном и подводном положениях. В Баренцевом море лодка производила взятие на буксир, буксировку, передачу топливного шланга, совместное погружение с ДЭПЛ С-346 (проект 613). Испытания прошли успешно, система была рекомендована к установке на АПЛ проекта 664.

Б-88
(Заводской номер 514)

Заложена 17 августа 1956 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 4 июля 1957, вступила в строй 25 сентября 1957.

В 1990 г. выведена из состава флота.

Б-89
(Заводской номер 515)

Заложена 5 февраля 1957 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 21 сентября 1957, вступила в строй 13 декабря 1957.

В 1964-1969 г. произведена модернизация. С ПЛ были сняты уже устаревшие Р-11ФМ и она использовалась в качестве экспериментальной для исследования гидроакустической аппаратуры (проект АВ-611Е). В 1990 г. выведена из состава флота.

Б-90
(Заводской номер 516)

Заложена 25 октября 1956 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 17 августа 1957, вступила в строй 30 октября 1957.

В 1990 г. выведена из состава флота.

Б-91
(Заводской номер 517)

Заложена 25 января 1957 на Северном машиностроительном предприятии (№402), Северодвинск. Спущена 26 ноября 1957, вступила в строй 15 июля 1958.

В 1974 г. переименована в Б-891. В 1989 г. выведена из состава флота.

 
Плитка уральский гранит http://stonelux.ru/.