Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 616

Описание  

 

     
После окончания войны (1941-1945гг.) в зону ответственности СССР попало большое количество секций немецких подводных лодок, среди них оказались секции для лодок ХХVI серии (ни одного корабля этой серии в Германии построено не было). Из запланированных к постройке 100 ПЛ (с U-4501 до U-4600) были готовы секции только для U-4501 – U-4504. Лодки должны были иметь команду из 33 человек (3 офицера). Вооружение должно было состоять из 10 торпедных аппаратов: 4 в носу и 6 в так называемом Schnee блоке. Артиллерийское вооружение отсутствовало. По данным немецких документов, ПЛ могла в течении 6 часов двигаться со скоростью свыше 23 узлов.

С целью достройки кораблей этого класса ЦКБ-18 было поручено разработать проект 616 (главный конструктор С.А. Егоров) – реставрации новейшей (по тем временам), высокоскоростной немецкой подводной лодки XXVI серии с парогазовой турбинной установкой, работающей по циклу инженера Вальтера с использованием высококонцентрированной перекиси водорода для достижения высоких величин подводного хода.

В 1946г. ЦКБ-18 в предэскизном проекте воспроизвело лодку XXVI серии. В 1947г. На территории советской оккупационной зоны в Германии (в Бланкенбурге) было создано специальное конструкторское бюро под руководством А.А. Антипина, которое занималось восстановлением технической документации парогазовой турбинной установки.

Дальнейшего развития этот проект не получил, но позволил приступить к созданию отечественной подводной лодки с ПГТУ проекта 617.