Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 626

Описание  

 

     
Водоизмещение - нормальное надводное - 3480 тонн, нормальное подводное - 4524 тонны
Запас плавучести - 30 %
Длина наибольшая - 100 м
Ширина наибольшая - 9,5 м
Осадка средняя - 6,6 м
Силовая установка - 2 дизеля суммарной мощностью 4000 л.с., 1 дизель работающий под водой по замкнутому циклу, 2 главных электродвигателя суммарной мощностью 2700 л.с., 1 электродвигатель экономного хода в 140 л.с., 4 группы аккумуляторных батарей по 112 элементов в группе типа "46СУ", 3 винта
Скорость хода - максимальная надводная 12 узлов, подводная - 8 узлов
Дальность плавания - в надводном положении - 13000 миль при 9 узлах, в подводном положении - 8 миль при 8 узлах, - 450 миль при 2 узлах, под дизелем - 450 миль.
Глубина погружения - предельная 150 метров
Грузоподъёмность - 650 тонн
Вооружение - 2 533-мм кормовых торпедных трубы ; 4 533-мм торпеды ; 8 мин вместо торпед ; 1 57-мм спаренная артиллерийская установка "СМ-24-ЗИФ"
Время пребывания под водой - 1200 часов
Экипаж - 50 человек

В 1952 г. началась разработка "подледно-транспортной" подводной лодки проекта 626 для перевозки грузов и военнослужащих в арктических областях, а также для воздушного наблюдения и связи при нахождении в полярном бассейне. На ней предполагалось размещать до 5 танков и топливо для них, или 165 человек десанта с вооружением, или боеприпасы и продовольствие.

Субмарина должна была всплывать практически в любом заданном районе. На ней устанавливалась гидроакустическая аппаратура, позволявшая с достаточной точностью ориентироваться под водой, а также монтировалась система нагревателей с целью образования в льдине сквозного отверстия для выхода десантников на поверхность через выдвижную шахту. Конструкторы предложили несколько вариантов. Наиболее близким к заданию признали тот, где нормальное водоизмещение лодки составляло 3480 т, длина - 100 м, ширина - 9,5 м, осадка - 6,6 м. Скорость надводная - 12 узлов, подводная - 8 узлов. Силовой установкой при надводном ходе служили два серийных двигателя 37Д мощностью по 2000 л.с., а после погружения предполагалось использовать комбинированную дизель-электрическую установку.

В отличие от проекта 621 эта лодка имела два 533-мм торпедных аппарата и 4 торпеды. Артиллерийское вооружение состояло из двух спаренных зенитных установок П-25. Субмарина проектировалась двухкорпусной, трехвальной с одиннадцатью отсеками. Носовая и средняя части прочного корпуса в сечении имели форму "восьмерки", переходившую затем к корме в окружность. В верхней части "восьмерки" находились грузовые отсеки, которые заканчивались прочным тамбуром с герметическим люком для выхода танков в проницаемую камеру, имевшую платформу с гидравлическим подъемником для подачи грузов наверх. В нижней части "восьмерки" стояли аккумуляторные батареи. В цилиндрической части прочного корпуса располагались центральный пост, отсек вспомогательных механизмов и энергетическая установка.

Электрические нагреватели, размещавшиеся в районе рубки, обладали мощностью, достаточной для протаивания льдины четырехметровой толщины. Образовавшееся отверстие служило для монтажа выдвижной шахты, а также для подачи воздуха при работе двигателей на зарядку аккумуляторной батареи. В оконечностях лодки находились опорные стойки, которыми она упиралась в подводную поверхность льда. В надстройке за рубкой крепился грузовой самоходный понтон. Представленный вариант вызвал также немало критических замечаний. Поэтому в ноябре 1955 г. принимается решение о прекращении дальнейшей разработки проекта 626.