Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 628

Описание  

 

     
Водоизмещение - нормальное - около 1500 м3
Длина наибольшая - 97,8 м
Ширина наибольшая - 7,4 м
Осадка средняя - около 4,0 м
Запас плавучести - 41 %
Глубина погружения - 100 м
Силовая установка - дизель-электрическая: 2 дизеля 9ДКР 51/55 х 4200 л.с. ; 1 дизель-генератор ПГ84/42 х 540 л.с. ; 2 ГЭД ПГ-11 х 1200 л.с. ; 2 гребных вала ; АБ свинцово-кислотная С  2 группы по 120 элементов
Скорость хода - наибольшая надводная - 22,5 узла ; наибольшая подводная - 10,3 узла ;  экономическая подводная - 3,0 узла
Дальность плавания - надводная 3330 миль при 9,0 узлах ; подводная 10,3 мили при 10,3 узлах или 175 миль при 3,0 узлах
Вооружение - комплекс С-С «10ХН» («Волна»), боекомплект С-С - 1 шт. ; размещение С-С на ПЛ - в стационарном, горизонтальном контейнере на палубе надстройке за ограждением рубки. ; вид старта - надводный, со стартовой фермы под углом 14° к горизонту ; 6 533мм НТА ; 2 533мм КТА, торпедный боезапас 8.

В начале 50-х годов ОКБ-52 (ныне НПО машиностроения) была разработана модификация авиационного самолета-снаряда (С-С) «10Х» для использования с наземных и корабельных пусковых установок - С-С «10ХН». Модифицированный С-С отличался от С-С «10Х» увеличенной до 3,3 т стартовой массой, наличием стартовых пороховых ракетных двигателей, складывающимися при хранении консолями крыла и др.

Для проведения экспериментальных стрельб С-С «10ХН» с ПЛ было решено переоборудовать большую ПЛ Б-5 типа К XIV серии в связи с чем ЦКБ-18 в 1952-1953 гг. разрабатывало проект 628 (шифр комплекса приборов и устройств, связанных с размещением и обслуживанием С-С на ПЛ - «Волна»).

Согласно проекту, на палубе надстройки ПЛ за ограждением рубки предусматривалась установка прочного цилиндрического контейнера и стартового устройства. Контейнер в кормовой части имел откидывающуюся вниз крышку, а в носовой - прочную переборку, в которой был люк для входа личного состава в контейнер. В контейнере, помимо С-С, размещался коммутационный пульт, переносные пульты проверки сети стартового устройства и пр. Стартовое устройство размещалось в ДП корабля и включало подъемную стартовую ферму длиной ок.30 м с механизмами подъема на угол старта (14° к горизонту), а также механизмы подачи С-С из контейнера на стартовую ферму.

Пост управления стартом С-С размещался в ЦП и был оборудован гироскопическим прибором, обеспечивающим включение цепи старта в пределах углов крена ПЛ ± 30° и дифферента 0-4°.

В проекте было показано, что размещение на ПЛ С-С «10ХН» с оборудованием, обеспечивающем его хранение и стрельбу, может быть произведено за счет снятия с корабля запасных торпед, демонтажа артиллерийского и минного вооружения, частично судовых устройств в кормовой части ПЛ, а также за счет уменьшения судовых запасов,

Технический проект 628 был выполнен ЦКБ-18 в объеме, необходимом для решения поставленной задачи, однако в связи с прекращением работ по комплексу "Волна", переоборудование ПЛ типа К XIV серии в экспериментальную ракетную ПЛ не проводилось.

 
Узнать подробности про Макса Полякова тут