Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 632

Описание  

 

     
Водоизмещение - нормальное надводное - 2500 тонн
Длина наибольшая - 100 м
Ширина наибольшая - 8 м
Осадка средняя - 5,37 м
Силовая установка - 2 дизеля суммарной мощностью - 4000 л.с., 2 электродвигателя суммарной мощностью 4000 л.с., 4 группы аккумуляторных батарей по 112 элементов типа "46СУ", 2 винта
Скорость хода - максимальная надводная - 14 узлов, подводная - 12 узлов
Дальность плавания - в надводном положении - 18000 миль при 8,5 узлах ; в подводном положении - 12 миль при 12 узлах, 280 миль при 2,5 узлах
Глубина погружения - рабочая - 170 метров,  предельная - 200 метров
Грузоподъёмность - 140 тонн
Вооружение - 6 533-мм носовых торпедных труб ; 12 533-мм торпед ; 24 мины вместо торпед ; 56-112  мин в минных трубах ; 1 25-мм спаренная артиллерийская установка "2М-8"
Автономность - 90 суток
Экипаж - 60 человек

В начале 50-х годов военно-морской флот подготовил тактико-техническое задание на специальную подводную лодку - минный заградитель, способную принимать не менее 80 мин. Первоначально тактико-техническое задание на проектирование весьма сложного корабля Госкомитетом по судостроению было выдано ЦКБ-18 (начальник П.П. Пустынцев). Главным конструктором проекта был назначен Я.Е. Евграфов.

Проектирование подводного минного заградителя проекта 632 было начато в первом квартале 1956 года, но вскоре работы по нему (при 33% готовности проекта) были переданы в ЦКБ-16 (в 1974 году коллективы бывшего ЦКБ-16 и СКБ-143 слили в единый, ныне СПМБМ "Малахит").

В соответствии с тактико-техническим заданием (ТТЗ) большой подводный минный заградитель с дизель-электрической энергетической установкой должен был принимать на борт 80-100 мин ПЛТ-6, только что разработанных специально для постановки с подводных лодок. Кроме того проектанту выдвигалось также требование предусмотреть возможность переоборудования ПЛ под транспорт для перевозки личного состава и горюче-смазочных материалов.

В сентябре 1958 года технический проект подводного минного заградителя проекта 632 был утвержден, но при формировании семилетнего плана кораблестроения (утвержден правительством СССР 3 декабря 1958 г.) вместо него в план включили новый корабль аналогичного назначения, но с более широкими возможностями - большую транспортную подводную лодку с дизель-электрической энергоустановкой (как и ПЛ проекта 632), но с серебряно-цинковыми аккумуляторами. Проекту был присвоен номер 648.