Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 641

Описание Фотографии

Доп. материал

     

Водоизмещение - надводное - 1957 т. ; подводное - 2485 т.

Длина - наибольшая - 91,3 м. ; по КВЛ - 89,7 м. ; прочного корпуса - 70,1 м.

Ширина - наибольшая - 7,5 м.

Осадка - средняя с нормальным запасам топлива - 5,09 м.

Начальная метацентрическая высота - в надводном положении - 0,35 м. ; в подводном положении - 0,21 м.

Силовая установка - дизельный двигатель 37Д - 3 х 2000 л.с. при 500 об/мин.; бортовой гребной электродвигатель ПГ-101 - 2 х 1350 л.с, при 440 об/мин.; средний гребной электродвигатель ПГ-102 - 1 х 2700 л.с. при 540 об/мин.; электродвигатель экономического хода ПГ-104 - 1 х 140 л.с. при 185 об/мин.; аккумуляторная батарея 46СУ по 112 элементов в группе - 4 группы.

Скорость - наибольшая надводная при нормальном запасе топлива (266,7 т) - 16,8 уз. ; экономическая надводная - 8,13 уз. ; наибольшая подводная - 16,0 уз. ; экономическая подводная - 2 уз.

Дальность плавания - экономической надводной скоростью при усиленном запасе топлива (477,3 т) - 30 000 миль ; наибольшей подводной скоростью - 15,3 мили ; экономической подводной скоростью - 400 миль ; под РДП при скорости 8 узлов при усиленном запасе топлива - 17 900 миль.
Автономность - 90 суток

Запас плавучести, в % от нормального водоизмещения - 26,8

Глубина погружения - предельная - 280 м. ; рабочая - 250 м.

Время срочного погружения - 45-60 сек.

Время непрерывного пребывания под водой, при использовании всех средств регенерации - 575 ч.

Вооружение - 6 533мм носовых торпедных аппаратов; 4 533мм кормовых торпедных аппарата; 12 запасных торпед для носовых торпедных аппаратов; общее количество торпед - 22 шт. ; глубина стрельбы торпедами - до 80 м.

Обеспечена возможность постановки мин типа МДТ из торпедных аппаратов взамен торпед. Общее количество мин, шт. (Принимаются взамен 16 торпед) - 32 шт.

Средства навигации, наблюдения и связи:

Радиолокационная станция обнаружения надводных целей "Флаг", компл. - 1 
Радиолокационная станция "Накат", компл. - 1
Ответчик радиолокационной станции опознавания "Хром-К", компл. - 1
Станция гидроакустической связи МГ-15, компл. - 1
Гидроакустическая станция "Свет-М", компл. - 1
Перископ атаки С-2, компл. - 1
Перископ зенитный ПЗН-8, компл. - 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Перископы С-2 и ПЗН-8 были установлены только на 2-х лодках (зав.№763 и №764). На последующих лодках устанавливались ПК-8,5 (с подвижным окуляром) вместо С-2 (с постоянным окуляром) и ПЗНГ-8 (с гидравлическим приводом вращения перископа) вместо ПЗН-8.

Экипаж - 70 человек

Подводные лодки с двигателями 37Д

Б-2

(Заводской номер 801)

Заложена 27 октября 1962 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 25 января 1963, вступила в строй 14 июня 1963.

Б-4

(Заводской номер 788)

Заложена 14 июня 1960 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 3 октября 1960, вступила в строй 31 августа 1961.

Б-6

(Заводской номер 808)

Заложена 9 августа 1963 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 30 ноября 1963, вступила в строй 30 июля 1964.

Б-7

(Заводской номер 793)

Заложена 14 апреля 1961 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 29 июня 1961, вступила в строй 15 декабря 1961.

Б-8

(Заводской номер 799)

Заложена 9 мая 1962 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 21 июля 1962, вступила в строй 18 декабря 1962.

Б-9

(Заводской номер 816)

Заложена 26 декабря 1964 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 31 марта 1965, вступила в строй 30 ноября 1965.

Б-15

(Заводской номер 809)

Заложена 10 октября 1963 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 21 февраля 1964, вступила в строй 30 сентября 1964.

Б-21

(Заводской номер 815)

Заложена 29 октября 1964 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 16 февраля 1965, вступила в строй 31 октября 1965.

Б-25

(Заводской номер 814)

Заложена 26 августа 1964 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 22 декабря 1964, вступила в строй 6 сентября 1965.

Б-26

(Заводской номер 817)

Заложена 6 мая 1965 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 10 августа 1965, вступила в строй 24 марта 1966.

Б-28

(Заводской номер 818)

Заложена 24 мая 1965 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 10 августа 1965, вступила в строй 18 июня 1966.

Б-29

(Заводской номер 821)

Заложена 25 марта 1965 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 20 мая 1966, вступила в строй 28 ноября 1966.

Б-31

(Заводской номер 800)

Заложена 18 августа 1962 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 3 ноября 1962, вступила в строй 25 июня 1963.

Б-33

(Заводской номер 792)

Заложена 3 февраля 1961 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 27 апреля 1961, вступила в строй 27 ноября 1961.

Затонула во Владивостоке 26 января 1991 года.

Б-34

(Заводской номер 819)

Заложена 13 августа 1965 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 16 ноября 1965, вступила в строй 31 июля 1966.

Б-36

(Заводской номер 765)

Заложена 29 апреля 1958 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 31 августа 1958, вступила в строй 30 сентября 1959.

Б-37

(Заводской номер 766)

Заложена 18 июля 1958 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 5 ноября 1958, вступила в строй 5 ноября 1959.

Взорвалась 11 января 1962.

Б-38

(Заводской номер 796)

Заложена 30 октября 1961 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 31 января 1962, вступила в строй 30 сентября 1962.

Б-40

(Заводской номер 820)

Заложена 24 сентября 1965 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 16 ноября 1965, вступила в строй 6 сентября 1966.

Б-41

(Заводской номер 822)

Заложена 7 апреля 1966 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 20 мая 1966, вступила в строй 24 декабря 1966.

Б-50

(Заводской номер 798)

Заложена 07 марта 1962 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 15 июня 1962, вступила в строй 8 декабря 1962.

Б-53

(Заводской номер 797)

Заложена 8 января 1962 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 12 апреля 1962, вступила в строй 5 ноября 1962.

Б-55

(Заводской номер 802)

Заложена 22 января 1963 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 5 апреля 1963, вступила в строй 20 сентября 1963.

Б-57

(Заводской номер 777)

Заложена 23 апреля 1959 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 15 августа 1959, вступила в строй 28 июля 1960.

Б-59

(Заводской номер 786)

Заложена 21 февраля 1960 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 6 июня 1960, вступила в строй 10 июня 1961.

Б-85

(Заводской номер 781)

Заложена 23 декабря 1959 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 19 марта 1960, вступила в строй 23 декабря 1960.

Б-94

(Заводской номер 763)

Заложена 3 октября 1957 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 28 декабря 1957, вступила в строй 25 декабря 1958.

Б-95

(Заводской номер 764)

Заложена 2 февраля 1958 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 25 апреля 1958, вступила в строй 30 сентября 1959.

Б-98

(Заводской номер 806)

Заложена 4 апреля 1963 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 15 июня 1963, вступила в строй 15 мая 1964.

Б-101

(Заводской номер 807)

Заложена 19 июня 1963 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 30 августа 1963, вступила в строй 29 мая 1964.

Б-103

(Заводской номер 810)

Заложена 14 декабря 1963 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 16 апреля 1964, вступила в строй 24 декабря 1964.

Б-105

(Заводской номер 794)

Заложена 1 июля 1961 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 1 октября 1961, вступила в строй 15 июня 1962.

Б-107

(Заводской номер 812)

Заложена 18 апреля 1964 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 25 июля 1964, вступила в строй 28 апреля 1965.

Б-109

(Заводской номер 811)

Заложена 22 февраля 1964 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 17 июня 1964, вступила в строй 15 апреля 1965.

Б-112

(Заводской номер 813)

Заложена 19 июня 1964 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 27 октября 1964, вступила в строй 5 августа 1965.

Б-116

(Заводской номер 778)

Заложена 9 июня 1959 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 10 октября 1959, вступила в строй 25 августа 1960.

Б-130

(Заводской номер 779)

Заложена 22 августа 1959 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 17 декабря 1959,  вступила в строй 22 сентября 1960.

Б-133

(Заводской номер 769)

Заложена 27 сентября 1958 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 26 января 1959, вступила в строй 5 ноября 1959.

Б-135

(Заводской номер 770)

Заложена 20 декабря 1958 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 30 марта 1959, вступила в строй 5 ноября 1959.

Б-139

(Заводской номер 771)

Заложена 25 февраля 1959 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 30 мая 1959, вступила в строй 15 марта 1960.

Б-143

(Заводской номер 780)

Заложена 21 октября 1959 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 17 февраля 1960, вступила в строй 5 ноября 1960.

Б-153

(Заводской номер 790)

Заложена 6 августа 1960 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 31 января 1961, вступила в строй 30 сентября 1961.

Б-156

(Заводской номер 787)

Заложена 20 апреля 1960 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 2 августа 1960, вступила в строй 18 апреля 1961.

Б-164

(Заводской номер 791)

Заложена 26 октября 1960 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 18 февраля 1961, вступила в строй 16 октября 1961.

Б-169

(Заводской номер 795)

Заложена 17 августа 1961 на заводе "Судомех", Ленинград. Спущена 29 ноября 1961, вступила в строй 28 июля 1962.

ПЛ с двигателями 2Д42

Б-39

(Заводской номер 210)

Заложена 9 февраля 1962 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 15 апреля 1967, вступила в строй 28 декабря 1967.

Б-46

(Заводской номер 823)

Заложена 13 августа 1966 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 24 декабря 1966, вступила в строй 30 июня 1967.

Б-49

(Заводской номер 200)

Заложена 12 октября 1966 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 24 декабря 1966, вступила в строй 30 июня 1967.

Б-51

(Заводской номер 205)

Заложена 27 декабря 1966 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 15 апреля 1967, вступила в строй 26 сентября 1967.

Предназначалась для Индии.

Б-205

(Заводской номер 45)

Заложена 17 июня 1969 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 29 августа 1969, вступила в строй 28 декабря 1969.

Б-213

(Заводской номер 250)

Заложена 1 октября 1969 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 20 января 1970, вступила в строй 4 августа 1970.

Б-309

(Заводской номер 01299)

Заложена 14 апреля 1978 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена  11 сентября 1978, вступила в строй 10 декабря 1978.

Предназначалась для Кубы.

Б-311

(Заводской номер 01297)

Заложена 26 сентября 1976 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 17 февраля 1977, вступила в строй 15 сентября 1977.

Предназначалась для Ливии.

Б-330

(Заводской номер 01296)

Заложена 5 марта 1977 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена  20 мая 1977, вступила в строй 27 октября 1977.

Предназначалась для Ливии.

Б-397

(Заводской номер 215)

Заложена 7 мая 1967 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 22 августа 1967, вступила в строй 31 декабря 1967.

Б-400

(Заводской номер 220)

Заложена 29 мая 1967 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 22 августа 1967, вступила в строй 25 сентября 1968.

Б-402

(Заводской номер 225)

Заложена 5 октября 1967 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 29 февраля 1968, вступила в строй 19 сентября 1966.

Б-402

(Заводской номер 255)

Заложена 25 декабря 1968 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 25 февраля 1969, вступила в строй 5 сентября 1969.

Предназначалась для Индии.

Б-405

(Заводской номер 230)

Заложена 24 января 1968 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 28 апреля 1968, вступила в строй 2 июля 1969.

Предназначалась для Индии.

Б-409

(Заводской номер 270)

Заложена 18 декабря 1970 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 2 марта 1971, вступила в строй 10 сентября 1971.

Б-413

(Заводской номер 235)

Заложена 28 июня 1968 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 7 октября 1968, вступила в строй 25 декабря 1968.

Б-416

(Заводской номер 240)

Заложена 18 июля 1968 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 25 февраля 1969, вступила в строй 4 декабря 1969.

Б-427

(Заводской номер 275)

Заложена 10 апреля 1971 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 22 июня 1971, вступила в строй 4 декабря 1971.

Б-435

(Заводской номер 250)

Заложена 24 марта 1970 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 29 мая 1970, вступила в строй 6 ноября 1970.

Б-440

(Заводской номер 265)

Заложена 1 июня 1970 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 16 сентября 1970, вступила в строй 25 декабря 1970.

Б-456

(Заводской номер 01280)

Заложена 28 сентября 1971 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 28 января 1972, вступила в строй 10 октября 1972.

Предназначалась для Индии.

Б-464

(Заводской номер 01290)

Заложена 1 февраля 1973 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена  19 апреля 1973, вступила в строй 16 декабря 1973.

Предназначалась для Индии.

Б-470

(Заводской номер 01285)

Заложена 29 апреля 1972 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена  7 июля 1972, вступила в строй 5 июля 1973.

Предназначалась для Индии.

Б-510

(Заводской номер 01209)

Заложена 3 марта 1983 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена  10 сентября 1983, вступила в строй 20 октября 1983.

Предназначалась для Кубы.

Б-522

(Заводской номер 01295)

Заложена 28 сентября 1973 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 27 марта 1974, вступила в строй 20 сентября 1974.

Предназначалась для Индии.

Б-533

(Заводской номер 01296)

Заложена 23 декабря 1975 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 16 апреля 1976, вступила в строй 8 октября 1976.

Предназначалась для Ливии.

Б-586

(Заводской номер 01205)

Заложена 27 марта 1979 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 27 июня 1979, вступила в строй 30 ноября 1979.

Предназначалась для Кубы.

Б-587

(Заводской номер 01207)

Заложена 12 марта 1981 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 19 июня 1981, вступила в строй 25 октября 1981.

Предназначалась для Ливии.

Б-588

(Заводской номер 01208)

Заложена 26 февраля 1982 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 11 июня 1982, вступила в строй 28 сентября 1982.

Предназначалась для Ливии.

Б-590

(Заводской номер 01206)

Заложена 5 апреля 1980 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 14 июля 1980, вступила в строй 21 ноября 1980.

Предназначалась для Ливии.


ПЛ с заводскими номерами 225 и 255 ошибочно имели один и тот же тактический номер Б-402