Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 646

Описание  

 

     
Длина наибольшая - 93,0 м
Ширина наибольшая - 9,0 м
Осадка средняя - 5,6 м
Водоизмещение - нормальное - 2600м3
Запас плавучести - 32 %
Силовая установка - дизель-электрическая:  3 дизеля 37Д х 2000 л.с. : главные ГЭД ПГ-101, ПГ-102 1 х 2700 (на средней ЛВ), 2х1350 (на бортовых ЛВ) ; ГЭД э.х. ПГ-104 1х140 (на средней ЛВ). 3 гребных вала ; Аккумуляторные батареи : свинцово-кислотные АБ 4 группы по 112 шт. 46 СУ или еребряно-цинковые АБ 4 группы по 144 шт. 55 СЦ.
Скорость хода - наибольшая надводная - 15,5 уз. ; наибольшая подводная - 13,0 уз. ;  экономическая подводная 2,0 уз. ; в режиме РДП 7,0-8,0 уз.
Дальность плавания (при скорости хода) - в режиме РДП 16000 миль (6,0-7,0 узлов) : подводная - при свинцово-кислотной АБ 13 миль (13,0 уз.) или 300 миль (2,0 уз.) ; при серебряно-цинковой АБ 45 миль (13,0 уз.) или 820 миль (2,0 уз.)
Глубина погружения - 300 м
Автономность - 70 суток
Вооружение - ракетный комплекс «П-5»,  боекомплект КР 4 ; расположение КР на ПЛ - в подъемных контейнерах ; тип системы управления стрельбы "Север-А-646" ; вид старта надводный, из поднятых РК : 4 533мм ТА (4 торпеды),  4 400мм ТА (12 торпед)
Средства навигации, наблюдения и связи:

- тип НК «Маяк-646»
- тип астронавигационной системы «Лира-11»
- тип ГАС:
- ГЛС-ШПС "Арктика-М"
- кругового обзора «Тулома»
- ОГС «Свет-М»
- ЗПС МГ-15

- тип РЛС:

-обнаружения надводных целей «Флаг»
-СОРС "Накат".

Экипаж - 73 человека

ДПЛКР проектов 644 и 665 создавались путем переоборудовании средних торпедных ПЛ проекта 613, которые уступали по ряду характеристик (скорости хода, дальности плавания, автономности и др.) большим торпедным ПЛ. С целью создания ПЛ с КР на базе больших торпедных ПЛ в 1956-1957 гг. ЦКБ-18 разрабатывало проект 646 на основе ПЛ проекта 611(?) – по данным А.Г.Гусева или на основе ПЛ проекта 641(?) – по данным ЦКБ МТ «Рубин». На основании глубины погружения, типа ГАК и внешнего вида, я склонен считать информацию от ЦКБ точнее.

Разработка проекта 646 велась в двух вариантах ПЛ с КР комплекса «П-5» и «П-10». Благодаря возможности контейнерного старта КР «П-5» их количество на ПЛ было размещено вдвое большим, чем КР «П-10». КР на ПЛ размещались в четырех подъемных контейнерах, попарно расположенных в развитой надстройке в нос и в корму от ограждения рубки. Проектом ПЛ надводный старт ракет предусматривалось осуществлять по курсу ПЛ при скорости хода до 15 уз, волнении моря до 4-5 баллов и при любом направлении ветра скоростью до 10 м/сек. Для обеспечения целеуказания КР на ПЛ был установлен новый НК, а также астронавигационная система «Лира-11».

При разработке проекта на ракетной ПЛ были сохранены состав и компоновка дизель-электрической установки с исходной торпедной ПЛ. Для увеличения непрерывной подводной дальности ПЛ, в проекте рассматривалась возможность установки серебряно-цинковой АБ вместо свинцово-кислотной. Торпедное вооружение ПЛ с КР, предназначенное для целей самообороны, по сравнению с вооружением торпедной ПЛ, было уменьшено по числу ТА и по боезапасу торпед.

Законченный в 1957 г. технический проект 646 не был реализован. Предпочтение в создании ПЛ с крылатыми ракетами было отдано АЛЛ-ПЛАРК проекта 659. Ее проектирование велось в то же время, что и разработка проекта 646. Постройка ДПЛ с КР по проекту 651 была развернута позже (сданы ВМФ в 1963-1968гг.). При разработке этого проекта были использованы технические решения, в частности компоновка ракетного вооружения и другие, принятые в проекте 646.

 
Новый utorrent русифицированный скачайте у нас.