Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 651

Описание Фотографии

Доп. материал

     

Водоизмещение -  Надводное - 3174 т. ; Надводное с дополнительным топливом - 3636 т. ; Подводное - 4137 т.

Длина -  90 м.
Ширина -  10 м.
Осадка - 7 м.
Силовая установка -  2 дизеля по 3500 л.с. ; 2 Электромоторапо 3000 л.с.,  дизельгенератор (3000 л.с.), 2 электромотора "бесшумного хода" (по 150 л.с.)

Скорость - надводная - 19 узл. ; подводная - 14 узл.

Дальность плавания - в надводном положении - 9000 миль при скорости 8 узл., 18000 миль при скорости 7 узл.с дополнительным запасом топлива ; в подводном положении - 810 миль при скорости 2,74 узл.

Глубина погружения - нормальная - около 240 м. ; предельная - 360 м.

Автономность - 90 суток

Вооружение - 6 х 533 мм носовых торпедных аппаратов (Боезапас - 18 торпед) ; 4 х 400 мм кормовых торпедных аппарата (Боезапас - 4 торпеды) ; 4 управляемых крылатых ракеты П-5 (П-6 или П-500) (Время подготовки к первому запуску  - 4.5 мин, последующий пуск - через 10 сек., при скорости хода - до 4 узл. )

Экипаж - 82 чел. (12 офицеров)

K-156

Заложена 16 ноября 1960 на Балтийском судостроительном заводе, Санкт-Петербург. Спущена 31 июля 1962, вступила в строй 10 декабря 1963. Причислена к СФ

В 1987 году переведена на БФ и переименована в Б-156. В 1988 сдана на слом.

K-85

Заложена 25 октября 1961 на Балтийском судостроительном заводе, Санкт-Петербург. Спущена 31 января 1964, вступила в строй 30 декабря 1964. Причислена к СФ.

В 1987 переведена на БФ и переименована Б-85. В 1988 сдана на слом.

K-63

Заложена 25 апреля 1962 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 26 июля 1963, вступила в строй 31 декабря 1964. Причислена к ТОФ.

В 1987 переименована в Б-63. В 1991 сдана на слом.

K-70

Заложена 25 марта 1962 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 6 февраля 1964, вступила в строй 31 декабря 1964. Причислена к ТОФ.

В 1987 переименована в Б-270. В 1991 сдана на слом.

K-24

Заложена 15 октября 1961 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 15 июля 1962, вступила в строй 31 октября 1965. Причислена к СФ.

В 1987 переведена на БФ и переименована в Б-124. В 1994 продана в Германию. Используется как плавучий ресторан (с ошибочным номером на корпусе U-461)  и аттракцион для туристов.

K-68

Заложена 25 января 1962 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 30 апреля 1963, вступила в строй 28 декабря 1965. Причислена к СФ.

В 1987 переведена на БФ и переименована Б-68. В 1989 сдана на слом.

K-77

Заложена 31 января 1963 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 11 марта 1965, вступила в строй 31 октября 1965. Причислена к СФ.

В 1987 переведена на БФ и переименована в Б-77. В 1989 сдана на слом.

K-81

Заложена 20 ноября 1963 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 7 августа 1964, вступила в строй 14 декабря 1965. Причислена к СФ.

В 1987 переведена на БФ и переименована в Б-81. В 1994 выведена из боевого состава , продана фирме Subexpo. C 1997 используется как туристический аттракцион в г. Санкт-Петербург, Флорида, США.

K-58

Заложена 15 июля 1963 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена в декабре 1966, вступила в строй 23 сентября 1966. Причислена к ЧФ.

В 1987 переименована в Б-58. Затонула во время стоянки в 1992 и была сдана на слом.

K-73

Заложена 11 августа 1964 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 31 мая 1966, вступила в строй 15 декабря 1966. Причислена к ТОФ.

В 1987 переименована Б-73. В 1991 сдана на слом.

K-67

Заложена 31 января 1965 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 29 октября 1966, вступила в строй 30 сентября 1967. Причислена к ЧФ.

В 1987 переименована в Б-67. В 1994 сдана на слом.

K-78

Заложена 25 июля 1965 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 30 марта 1967, вступила в строй 11 января 1967. Причислена к СФ.

В 1987 переведена на БФ и переименована в Б-478. Затонула при переходе к месту разделки в 1992.

K-203

Заложена 25 декабря 1965 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 30 июня 1967, вступила в строй 2 декабря 1967. Причислена к СФ.

В 1987 переведена на БФ и переименована в Б-203. В 1994 сдана на слом.

K-304

Заложена 6 августа 1966 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 24 января 1967, вступила в строй 21 сентября 1968. Причислена к СФ.

В 1987 переведена на БФ и переименована в Б-304. В 1994 сдана на слом.

K-318

Заложена 29 марта 1966 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 29 марта 1968, вступила в строй 29 сентября 1968. Причислена к ЧФ.

В 1987 переименована в Б-318. В 1994 сдана на слом.

K-120

Заложена 25 марта 1967 на заводе "Красное Сормово", Н. Новгород. Спущена 11 июля 1968, вступила в строй 26 декабря 1968.

В 1987 переведена на ТОФ и переименована в Б-120. В 1991 сдана на слом