Военно-морской флот России


Подводная лодка проект 659Т

Описание Фотографии

 

     
Эффективность крылатых ракет комплекса П-5 оказалась низкой: малая точность стрельбы, чувствительность ракет к направлению и скорости ветра, невозможность полета над местностью сложного рельефа (с возвышенностями и горами), зависимость дальности полета от температуры воздуха и др. привели к снятию этой ракеты с вооружения уже в 1966 г. Предпринимавшиеся попытки улучшить боевые качества этой ракеты путем установки доплеровского измерителя пути и сноса ракеты (комплексы П-5Д и П-7) не дали желаемых результатов. Поражение наземных целей было возложено на БР.

Так как ПЛАРК проекта 659 не обладали модернизационными возможностями, достаточными для их перевооружения ПКР комплекса «П-6», предназначенными для решения противокорабельных задач (требовалось увеличение длины ПК, установка комплекса «Аргумент» для корректировки траектории полета ПКР и пр.) было принято решение о переоборудование лодок в торпедные АПЛ по проекту 659Т (разработан в ЦКБ-18, главный конструктор О.Я.Марголин). Переоборудование было осуществлено Дальневосточным судоремонтным заводом «Звезда» совместно с судостроительным заводом «им. Ленинского комсомола» в период проведения средних ремонтов (1966-1976 гг.).

При этом демонтировались ракетное вооружение и антенна комплекса управления ракетной стрельбой “Север Н-659”, производилась переделка надстройки, и был увеличен боезапас запасных торпед (до 16 шт. 533мм торпед и до 8 - 400мм торпед).

В начале 90-х гг. все АПЛ проекта 659Т были выведены из состава флота и переданы на утилизацию. В конце 90-х годов ПЛ находились в пунктах временного хранения АПЛ.

Водоизмещение - надводное - 3730 м.куб. ; подводное - 4920 м.куб.
Длина - 111,2 м.
Ширина - 9,2 м.
Осадка - 7,1 м.
Энергетическая установка - тип - атомная ; - паропроизводящая установка: - тип ядерных реакторов - ВВР ВМ-А ; - число х мощность реакторов, мВт - 2х70 ; - паротурбинная установка: -тип - ГТЗА-601 ; - число х мощность ГТЗА, л.с - 2х17500 ; -тип турбогенераторов - ГПМ-21 ; - число х мощность ТГ, кВт - 2х1400 ; - число гребных валов - 2 ; -тип движителей - 5-ти лопастные ГВ
Резервные источники энергии и средства движения: - дизель-генераторная установка: - тип - ПГ-117 ; - число х мощность, кВт - 2х460 ; - аккумуляторная батарея: - тип - свинцово-кислотная 28СМ ; - группы АБ х число элементов - 3х112 ; - резервные средства движения: - тип - ГЭД ПГ-116 (на линии вала) ; - число х мощность ГЭД, л.с - 2х140
Скорость - в надводном положении - 15,1 узлов ; в подводном положении - 26 узлов
Вооружение - торпедное - НТА 533мм – 4 шт. (16) ; - НТА 400мм – 2 шт. (4). ; - КТА 400мм – 2 шт. (4).
Средства навигации, наблюдения и связи: - тип НК - Сила Н-659 ; -тип ГАС: -ГЛС-ШПС - Арктика-М ; -ГЛС - Плутоний ; -ШПС кругового обзора - «МГ-10» : -тип РЛС: -кругового обзора - Альбатрос ; - СОРС - Накат
Глубина погружения предельная - 300 м.
Автономность - 50 суток.
Экипаж - 104 человека.

 

Наименование корабля

Заводской номер

Даты

закладки

спуска

вступления в строй

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ: Завод имени Ленинского комсомола (№199)
1 К-45 140 28.12.58 12.05.60 19.11.60
2 К-59 141 30.09.59 25.09.60 16.12.61
3 К-66 142 26.03.60 30.07.61 28.12.61
4 К-122 143 21.01.61 17.09.61 06.07.62
5 К-151 144 21.04.62 30.09.62 28.07.63