Военно-морской флот России


Подводная лодка проект А615

Описание Фотографии

 

     
Длина - 56,6 м.
Ширина - 4,46 м.
Осадка - 3,59 м.
Водоизмещение - надводное - 406 т ; подводное - 504 т
Скорость - в надводном положении - 16 узлов ; в подводном положении - 15 узлов
Дальность плавания - в надводном положении - 3150 (10) миль ; в подводном положении - 56 (15) миль
Запас плавучести - 28,3%
Глубина погружения - 100 м.
Автономность - 10 суток
Вооружение - 4 533мм ТА ; 25 мм 2М-8 (демонтирована)
Экипаж - 33 человека (6 офицеров).

В послевоенный период, кроме развития средних и больших ДПЛ в ВМФ СССР предпринимались попытки создания малых лодок. Сразу после ВОВ была построена серия ПЛ проекта A615. Эти лодки имели единый двигатель для надводного и подводного хода, в качестве которого использовался дизельный двигатель. Для его работы в подводном положении на ПЛ имелись запасы кислорода (8.6т) и химического поглотителя известкового типа (14.4т).

Работы над ПЛ с подобной установкой начались в СССР еще в 30-х под руководством С.А. Базилевского. В 1941 году была построена опытная ПЛ М-401 (проект 95) которая испытывалась на Каспийском море и была принята в состав ВМФ СССР в 1946 году. В 1948 году за создание новой энергоустановки для ПЛ группе специалистов была присуждена Сталинская премия II степени. В 1946 году по постановлению правительства в ЦКБ-18 начались работы по созданию опытной ПЛ проекта 615. Главным конструктором был назначен А.С. Кассациер. Заложенная в 1950 году на ССЗ "Судомех она вошла в состав ВМФ в 1953 году и получила тактический номер М-254.

ПЛ по конструкции представляла полуторокорпусную лодку являющуюся развитием ПЛ типа "М" XV серии. Габариты ПЛ позволяли транспортировать ее по железным дорогам на специальных транспортерах. Вооружение состояло из четырех 533-мм ТА без запасных торпед, одного спаренного 25-мм автомата и ГАС "Тамир-5Л".

Трехвальная главная энергетическая установка состояла из трех дизелей (на среднем валу дизель 32Д для длительных режимов хода, на бортовых валах дизели М50 для использования форсированных режимов), одного электродвигателя на среднем валу и одной группы аккумуляторных батареи. Запасов кислорода хватало на 100 часов хода под средним дизелем со скоростью 3.5 узла. Полным ходом 15 узлов дальность хода под водой была всего 56 миль. Эти результаты были, безусловно очень хорошими. Зарубежных аналогов этой ПЛ не было.

Сравнительно успешные испытания позволили развернуть серийную постройку этих ПЛ по несколько измененному проекту А615. Главным отличием явилось размещение одной кислородной цистерны вместо двух той же емкости. Всего с 1953 по 1959 годы на двух заводах было построено 29 ПЛ проекта А615 (23 на ССЗ "Судомех" и 6 Адмиралтейском ССЗ).

Судьба этих ПЛ сложилась неудачно. Прежде всего ЭУ оказалась весьма пожароопасной и подводники эти лодки называли между собой "зажигалками". Из-за пожара погибла ПЛ М-256 почти со всем экипажем. Высокая испаряемость жидкого кислорода приводила к тому, что подводный режим работы дизелей мог быть использован с наибольшим успехом только в начале автономного похода. Наконец работа дизеля по замкнутому циклу сопровождалось высокой шумностью, что сильно демаскировало лодку. Это в условиях 60-х годов было уже неприемлемым. Поэтому в первой половине 70-х годов все ПЛ этих проектов были выведены из боевого состава ВМФ.

М-255
(Заводской номер 664)

Заложена 8 сентября 1953 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 16 сентября 1954, вступила в строй 10 декабря 1955.

М-256
(Заводской номер 665)

Заложена 23 сентября 1953 на заводе "Судомех" (№196), спущена 15 сентября 1954, вступила в строй 21 декабря 1955.

М-257
(Заводской номер 666)

Заложена 10 ноября 1953 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 30 сентября 1954, вступила в строй 10 декабря 1955.

М-258
(Заводской номер 667)

Заложена 18 ноября 1953 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 4 ноября 1954, вступила в строй 21 декабря 1955.

М-259
(Заводской номер 668)

Заложена 12 января 1954 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 5 ноября 1954, вступила в строй 13 декабря 1955.

М-260
(Заводской номер 669)

Заложена 14 февраля 1954 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 21 мая 1955, вступила в строй 31 июля 1956.

М-261
(Заводской номер 1070)

Заложена 23 февраля 1954 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 21 мая 1955, вступила в строй 31 июля 1956.

М-262
(Заводской номер 1071)

Заложена 20 марта 1954 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 12 июля 1955, вступила в строй 31 июля 1956.

М-263
(Заводской номер 1072)

Заложена 8 апреля 1954 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 2 августа 1955, вступила в строй 2 ноября 1956.

М-264
(Заводской номер 1073)

Заложена 4 июня 1954 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 14 сентября 1955, вступила в строй 3 октября 1956.

М-265
(Заводской номер 1074)

Заложена 15 июля 1954 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 9 сентября 1955, вступила в строй 30 сентября 1956.

М-266
(Заводской номер 1075)

Заложена 30 августа 1954 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 30 октября 1955, вступила в строй 30 сентября 1956.

М-267
(Заводской номер 1078)

Заложена 15 октября 1954 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 14 января 1956, вступила в строй 30 сентября 1956.

М-268
(Заводской номер 1079)

Заложена 20 ноября 1954 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 16 апреля 1956, вступила в строй 26 декабря 1956.

М-269
(Заводской номер 1080)

Заложена 30 ноября 1954 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 17 марта 1956, вступила в строй 27 августа 1957.

М-295
(Заводской номер 701)

Заложена 10 января 1955 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 3 апреля 1956, вступила в строй 16 августа 1957.

М-296
(Заводской номер 702)

Заложена 1 февраля 1955 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 4 апреля 1956, вступила в строй 23 декабря 1958.

М-297
(Заводской номер 703)

Заложена 5 августа 1955 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 29 июля 1956, вступила в строй 29 августа 1957.

М-298
(Заводской номер 704)

Заложена 2 августа 1955 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 30 июня 1956, вступила в строй 31 августа 1957.

М-299
(Заводской номер 705)

Заложена 19 сентября 1955 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 4 октября 1956, вступила в строй 30 ноября 1957.

М-300
(Заводской номер 711)

Заложена 27 сентября 1955 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 12 октября 1956, вступила в строй 30 ноября 1957.

М-301
(Заводской номер 713)

Заложена 7 января 1956 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 23 февраля 1957, вступила в строй 27 декабря 1958.

М-321
(Заводской номер 715)

Заложена 24 декабря 1955 на заводе "Судомех" (№ 196), спущена 23 февраля 1957, вступила в строй 23 декабря 1958.

М-351
(Заводской номер 801)

Заложена 24 марта 1954 на Адмиралтейском заводе (№ 194), спущена 4 июля 1955, вступила в строй 3 августа 1956.

М-352
(Заводской номер 802)

Заложена 10 апреля 1954 на Адмиралтейском заводе (№ 194), спущена 7 октября 1955, вступила в строй 30 сентября 1956.

М-353
(Заводской номер 803)

Заложена 15 мая 1955 на Адмиралтейском заводе (№ 194), спущена 26 апреля 1956, вступила в строй 30 сентября 1956.

М-354
(Заводской номер 804)

Заложена 23 июня 1955 на Адмиралтейском заводе (№ 194), спущена 5 июня 1956, вступила в строй 25 ноября 1956.

М-355
(Заводской номер 805)

Заложена 8 июля 1955 на Адмиралтейском заводе (№ 194), спущена 17 апреля 1957, вступила в строй 1 августа 1957

М-356
(Заводской номер 816)

Заложена 5 апреля 1956 на Адмиралтейском заводе (№ 194), спущена  27 апреля 1957, вступила в строй 20 августа 1957.

 
http://fixit.center/ монтаж и ремонт парогенераторов.