Военно-морской флот России

Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы Персоналии
Галерея картин Книги Аудио Видео Разное

Константин Сергеевич Бадигин

(р. 1910)

Капитан дальнего плавания советского морского флота, исследователь Арктики. Плавать начал в 1928 г. матросом на пароходе “Индигирка” в морях Дальнего Востока. Окончив Владивостокский морской техникум, плавал штурманом в Атлантическом океане и во всех европейских морях. перешел из Одессы через Суэцкий канал в Александровск-Сахалинский. В 1935-36 гг. впервые плавал в Северном Ледовитом океане третьим помощником капитана ледокола “Красин”. В 1937 г. был вторым штурманом на ледокольном пароходе “Садко”, который 23 октября 1937 г. был затерт дрейфующими льдами вместе с ледокольными пароходами “Г. Седов” и “Малыгин” в море Лаптевых на 75°21' с. ш. и 132°15' в. д. В апреле 1938 г., когда на 79-80° с. ш. самолеты вывезли с судов большинство людей, переведен с “Садко” на “Г. Седов” капитаном. В конце августа того же года, после того как ледокол “Ермак” вывел из льдов “Садко” и “Малыгина”, остался дрейфовать на “Г. Седове” (у которого было повреждено рулевое управление) с командой в 14 человек. 29 августа 1939 г. “Г. Седов” находился на 86°39',5 с. ш. и 47°55' в. д. - самая высокая широта, когда-либо достигнутая судами, дрейфующими со льдами. Дрейф, продолжавшийся 812 дней, закончился в Гренландском море, к северо-западу от Шпицбергена, на 80°30' с. ш. и 1°50' в. д. 13 января 1940 г., когда “Г. Седов”, прошедший путь в 6100 км по ломаной линии, был выведен из льдов ледоколом “И. Сталин”. Малочисленная команда во время ледового дрейфа максимально использовала все возможности для исключительно ценных научных наблюдений и отремонтировала свой корабль так, что он самостоятельно перешел в Мурманск (конец января 1940 г.). Бадигину, как и всем остальным 14 седовцам, присвоено звание Героя Советского Союза. Сочинение. “Три зимовки во льдах Арктики” (1950).