Военно-морской флот России

Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы Персоналии
Галерея картин Книги Аудио Видео Разное

Иван Григорьевич Бубнов

(1872-1919)

В 1891 году Иван Григорьевич Бубнов окончил Техническое училище Морского ведомства, после чего служил младшим судостроителем на Новом адмиралтействе в Санкт-Петербурге и участвовал в постройке броненосца “Полтава”. В 1896 году закончил кораблестроительный отдел Николаевской Морской академии с занесением имени на мраморную доску. Был назначен преподавателем Морской академии по курсу проектирования кораблей. С декабря 1900 года - председатель Комиссии по проектированию и постройке полуподводных судов при Морском техническом комитете. Участвовал в проектировании “подводного миноносца водоизмещением 113 тонн”, в разработке и строительстве первой отечественной боевой подводной лодки “Дельфин” с двигателем внутреннего сгорания, затем лодок “Касатка”, “Минога”, “Акула”, подводных лодок типов “Барс” и “Морж”. Работы Бубнова по теории подводного плавания и расчету прочности подводных лодок легли в основу русского подводного судостроения. По разработкам Бубнова для Российского флота было построено 32 лодки.

В 1908-14 годах И.Г. Бубнов возглавил Опытовый судостроительный бассейн, в котором провел ряд важных для кораблестроения работ. Одновременно преподавал в Морской академии, Морском корпусе и Петербургском политехническом институте. С 1910 года - профессор. В 1911 году провел на черноморском крейсере “Кагул” первое в мире натурное испытание влияние глубины моря на скорость корабля. Участвовал в разработке проектов линкоров типа “Севастополь” и “Измаил”. Инициатор широкого внедрения на флоте дизельных энергетических установок и принципов электродвижения. С 1912 года - генерал-майор Корпуса корабельных инженеров. В 1912-17 годах являлся консультантом Балтийского завода и судостроительного общества “Ноблесснер” в Ревеле. После 1917 года продолжил научную и преподавательскую работу. Умер от тифа 13 марта 1919 года.

И.Г. Бубнову принадлежит приоритет в систематизации основных проблем прочности корабля и разработки их решения, формулировании строительной механики корабля как самостоятельной дисциплины.