Военно-морской флот России

Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы Персоналии
Галерея картин Книги Аудио Видео Разное

Михаил Александрович Китицын

(1885-1960)

Капитан 1 ранга (5.10.1917). Окончил Морской корпус (1905) и Офицерский класс подводного плавания (1909).

Командуя подводной лодкой "Тюлень", 29 сентября 1916 г. в надводном положении вступил в бой с турецким вооруженным транспортом "Родосто", захватил его и привел в Севастополь. "За отличие в делах против неприятеля" был удостоен Георгиевского оружия (3.8.1916) и ордена Св. Георгия 4-й степени (1.10.1916).

После Февральской революции был начальником Отдельных гардемаринских классов в Петрограде. Незадолго до октябрьского переворота убыл во Владивосток с гардемаринами руководителем их морской практики. Во Владивостоке, в белой Сибирской флотилии заведовал гардемаринами, а после открытия Морского училища стал его начальником.

В январе 1920 г. ушел с гардемаринами из Владивостока на вспомогательном крейсере "Орел", который в порту Дубровник сдал Добровольному флоту. Пересев на транспорт "Якут", в августе 1920 г. пришел в Севастополь. Командуя им, перешел с гардемаринами Морского корпуса в Константинополь и далее - в Бизерту, куда прибыл в декабре 1920 г.

В организованном в Бизерте Морском корпусе стал начальником строевой части. После выпуска из корпуса своей "владивостокской" роты, осенью 1922 г. уехал в США.

Вначале жил в Нью-Йорке, работая помощником инженера на строительстве туннеля под Гудзоном. В 1923 г. стал одним из основателей Общества бывших русских морских офицеров в Америке (с 1953 г. называвшегося Обществом офицеров Российского Императорского флота в Америке) и его первым председателем (оставался им до 1926 г.). В период "Великой депрессии" три года проработал в Колумбии, занимаясь топографическими съемками. Вернувшись в Нью-Йорк, сдал экзамен и продолжал работать топографом в городской службе. Во время Второй мировой войны работал топографом на строительстве военно-морской базы в Вирджинии. После окончания войны в Нью-Иорк не вернулся, оставшись топографом на строительстве дамбы оросительной системы.

В 1955 г., выйдя на пенсию, переехал во Флориду, в город Сент-Питерсбург, где и скончался в ночь на 22 августа 1960 г.