Военно-морской флот России

Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы Персоналии
Галерея картин Книги Аудио Видео Разное

Дмитрий Васильевич Скворцов

(1859-1910)

Уроженец Санкт-Петербурга, сын придворного служителя, воспитанник технического училища Морского ведомства, начал карьеру в качестве инженер-механика. Получив первое назначение еще кондуктором, Д.В. Скворцов с 188 года по 1883 год (в августе 1881 года Д.В. Скворцову был присвоен офицерский чин прапорщика Корпуса инженер-механиков флота) почти непрерывно находился в ближних и дальних походах на крейсерах "Африка", "Европа" и клипере "Стрелок", приобрел хорошую практику управления главными механизмами, и вдруг после этого совершил неординарный поступок, подав рапорт на Кораблестроительный отдел Николаевской морской академии. Решив сам строить корабли, Д.В. Скворцов фактически начинал новую жизнь. По окончании академии его перевели в Корпус корабельных инженеров и назначили старшим помощником судостроителя Санкт-Петербургского порта, на решении начальства сказались немалый морской опыт и закалка судового механика. В конце 1891 года, после непродолжительного участия в испытаниях императорской яхты "Полярная Звезда", в постройке броненосца "Полтава" и крейсера "Рюрик", Д.В. Скворцов получил первое самостоятельное назначение. Он стал наблюдающим за постройкой броненосца береговой обороны "Адмирал Ушаков" на Балтийском заводе и возглавил разработку его практических чертежей. Одновременно Д.В. Скворцов наблюдал за постройкой мореходной лодки "Отважный", принимал экзамены у гардемаринов, заменял заведующего Опытовым бассейном, где ему пригодились знания, приобретенные при испытании модели "Полтавы" на заводе Денни в Англии. Благополучно спустив "Адмирала Ушакова" на воду, Д.В. Скворцов в 1894 году получил назначение строителем однотипного корабля "Генерал-адмирал Апраксин" на Новом Адмиралтействе. Через два года и этот броненосец сошел на воду из Малого каменного эллинга, а его создатель получил орден Святой Анны 3-й степени и чин младшего судостроителя. Летом 1898 года, когда "Апраксин" еще достраивался и готовился к официальным испытаниям, Д.В. Скворцову поставили непростую задачу воплощения замыслов А. Лаганя (строителя броненосца "Цесаревич") в проекте броненосца для российских заводов. На выполнение поручения ушло всего 20 дней, и уже 9 августа 1898 года, через командира Санкт-Петербургского порта Дмитрий Васильевич направил в Морской технический комитет эскизный проект "броненосца в 13,225 тонн водоизмещением" с объяснительной запиской. 26 мая 1899 года был назначен строителем эскадренного броненосца "Бородино", который он также успешно спустил на воду.

 
Установка и ремонт запорной арматуры.