Военно-морской флот России

Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы Персоналии
Галерея картин Книги Аудио Видео Разное

Владимир Иванович Юркевич

(5 июня 1885 – 1964)

Из дворян г. Москвы. После окончания в декабре 1910 г. Морского инженерного училища назначен на Балтийский завод в техническое проектное бюро. Много работал над проблемой снижения волнового сопротивления движению судна, и в итоге выдвинул теорию новой формы судового корпуса, который почти не создавал носовой волны. В 1916 г. В.И. Юркевич, будучи конструктором линейного крейсера "Измаил", предложил усовершенствовать его обводы в носовой части и, за счет отказа от "ледокольного" образования форштевня перейти к "бульбовой" форме, ставшей общепринятой для тяжелых артиллерийских кораблей два десятилетия спустя. При этом он гарантировал для "Измаила" прибавку в скорости на два узла, а также значительную экономию топлива. В делах РГАВМФ сохранились его предложения по улучшению формы корпуса линкора "Император Николай I", разработанные в начале 1914 г. После революции эмигрировал во Францию, где с 1928 г. работал в судостроительной фирме "Пеноэ" – монопольном строителе французских трансатлантических лайнеров. Построенный вскоре крупнейший трансатлантик "Норманди", впервые в мире преодолевший скоростные рубежи в 30 и 31 узел, имел обводы корпуса, разработанные В.И. Юркевичем. После триумфа "Норманди" в 1933 г., получив патенты на изобретенную им форму корпуса уменьшенного сопротивления и на методы переделки других форм, он организовал в Париже "Бюро проектирования морских судов формы Юркевича" – BECNY (БЕКНИ), где группа русских инженеров-эмигрантов поставила себе цепью "связать сокровища русского кораблестроения с современной технологией". За четырехлетнюю деятельность в Париже БЕКНИ спроектировало и переоборудовало около полусотни судов суммарным водоизмещением 500 тыс. т. В 1937 г. В.И. Юркевич переехал в США, где продолжил свою инженерную деятельность в организованной им новой фирме.