Военно-морской флот России

Кругосветное плавание Хрущева на шлюпе "Аполлон" (1821-1824) и возвращение шлюпа "Ладога" под командой Лазарева (1823-1824)

28 сентября 1821 г. вышли из Кронштадта в совместное плавание 28-пушечный шлюп “Аполлон” под командой капитана 1-го ранга Иринарха Степановича Тулубьева и бриг “Аякс” под командой лейтенанта Никандра Ивановича Филатова. Оба корабля должны были доставить грузы на Камчатку и в Ново-Архангельск, а “Аполлон”, кроме того, по приходе в Русскую Америку, должен был охранять там ее поселения и промыслы.

Зайдя по пути в Хельсингёр, суда в Северном море испытали жестокий шторм, во время которого бриг “Аякс” выбросило на мель, а “Аполлон” вынужден был укрыться на рейде Даунс. В Портсмуте для придания шлюпу большей устойчивости был укорочен рангоут и принято до 80 т балласта.

В Рио-де-Жанейро “Аполлон” простоял с 12 февраля по 1 марта 1822 г. и было решено ввиду позднего времени идти не вокруг мыса Горн, а вокруг мыса Доброй Надежды.

В этот день Тулубьев, давно страдавший туберкулезом, не выдержав перемены климата, скончался. В командование шлюпом вступил лейтенант Степан Петрович Хрущев.

В дальнейшем, обогнув Южный мыс Тасмании и зайдя в Сидней, Хрущев направился в Петропавловск-Камчатский, куда и прибыл 13 августа 1822 года. На пути из Сиднея Хрущев определил координаты камня Балл (у островов лорда Хау) и островов Митре и Черри.

14 сентября “Аполлон” вышел из Петропавловска и 10 октября был в Ново-Архангельске. Недостаток продовольствия и плохое состояние здоровья команды заставили Хрущева провести зиму в Сан-Франциско. Вернулся он в Ново-Архангельск 9 апреля 1823 г., после чего крейсировал по окрестным проливам, одновременно производя опись западного побережья Северной Америки.

Во время этого плавания были описаны: южная часть пролива Чатам, пролив Фредерик, залив Кордова, пролив Кларенс (отделяющий Бобровый остров от североамериканского материка), западные берега островов Королевы Шарлотты и остров Аристасабаль.

3 сентября Хрущев передал охрану Русской Америки фрегату “Крейсер”. От командира “Крейсера” М. П. Лазарева Хрущев получил приказание итти в Сан-Франциско, ждать там шлюп “Ладогу”, которым командовав капитан-лейтенант Андрей Петрович Лазарев и возвращаться с ним вместе в Россию. “Аполлон” прибыл в Сан-Франциско 28 октября, а шлюп “Ладога” - 1 декабря 1823 года. 12 января 1824 г. оба шлюпа отправились в обратный путь. Обогнув мыс Горн, они простояли около месяца на острове Св. Екатерины, для того чтобы поправить здоровье команды. В это время на каждом из судов было по 13 человек больных цынгой.

Зайдя затем в Рио-де-Жанейро и на остров Файал (Азорские острова), суда вернулись в Кронштадт: “Ладога” 13 октября 1824 г., а “Аполлон”, заходивший, кроме того, в Копенгаген, - двумя днями позже.

Самый длительный переход для обоих судов за время плавания (от Калифорнии к острову Св. Екатерины) продолжался 95 дней

 

Обратил внимание, что здесь http://casino-royale24.com/otzyvy-cards-royale.html отзывы.